Компания Saintlab, являющаяся разработчиком проекта Omnom для новосибирских ресторанов, сообщила о его закрытии. Приложение, помогающее оперативно оплачивать счета, больше не работает в заведениях.
Напомним, в конце октября 2014 г. совладелец компании 2ГИС Дмитрий Сысоев, вместе с сооснователями компании Saintlab Антоном Спиридоновым и Евгением Юкечевым, запустил проект Omnom. Это приложение для самостоятельной оплаты заказа в кафе и ресторанах Новосибирска. Оно помогало не только оплатить счет, но и оставить чаевые официанту, не дожидаясь, пока он принесет чек.
Создан Omnom был в интересах клиентов ресторанов – чтобы они могли без лишнего ожидания расплачиваться по счету в любой момент. Компания планировала запустить проект и в Москве. Зарабатывать думали на комиссиях со счетов, причем оплачивалась комиссия не клиентом, а рестораном.
Первым к услуге подключился ресторан «Мехико», в котором, кстати (единственном) и продолжит работать приложение. В октябре, как рассказывал DK.RU один из авторов проекта Антон Спиридонов, многие рестораны откликались на предложение подключиться к проекту и находили в этом пользу для себя. Однако сегодня разработчики приложения посчитали его нерентабельным.
«Мы решили не развивать проект, потому что не добились желаемых показателей за срок, который определили для себя. У нас получилось сделать продукт, который нравится пользователям. Мы получали много положительных отзывов. Первая проблема заключается в том, что таких пользователей не стало достаточно много — лишь около 1% гостей заведений использовали Omnom. Вторая — в текущей рыночной ситуации продукт не стал достаточно привлекательным для заведений. Мы делали ставку на две выгоды — рост скорости обслуживания и скорости высвобождения столиков и повышение лояльности к заведению тех, кто платит через Omnom. Первый аргумент перестал работать ещё осенью, когда рестораны почувствовали, что пустые столы теперь надолго. Вторая не оказалась значимой, потому что платящих через Omnom гостей не появилось ощутимо много. Финальным аккордом стал сильный спад выручки в отрасли, что заставило все заведения относиться к любым инвестициям как к тому, с чем лучше повременить», – сообщили в компании Saintlab.
По словам представителей компании, их модель работы – на стыке офлайна и онлайна – требует затрат на запуск, обеспечение работоспособности и так далее – слишком долгие инвестиции, чтобы окупиться.