За семь месяцев 2017 г. в России было выпущено 744,5 тыс. легковых автомобилей. По сравнению с тем же периодом 2016 г. производство выросло на 22,1%, рассказали DK.RU аналитики.
По данным Russian Automotive Market Research, самую большую долю — 23,3% — в структуре производства легковых автомобилей в России занимает LADA: автомобили этой марки выпускаются не только на АВТОВАЗе (хотя тольяттинский завод производит большую часть), производство также налажено на мощностях Ижевского автозавода (входит в структуру «АВТОВАЗа») и завода «Чеченавто» в Аргуне. В январе-июле эти три предприятия выпустили 171,6 тыс. автомобилей LADA, из них АВТОВАЗ произвел 107 тыс. ед.
Объемы производства второй российской марки — УАЗ — гораздо меньше. Ульяновский автозавод в январе-июле 2017 г. выпустил 10,4 тыс. легковых автомобилей УАЗ (-13,3% к АППГ). В целом, доля российских марок в структуре производства легковых автомобилей за семь месяцев 2017 г. составила 25% (за тот же период 2016 г. — 26%). Таким образом, в России выпускается под иностранными марками три четверти легковых автомобилей, посчитали специалисты.
Не все производители легковых автомобилей зарубежных брендов имеют собственные автозаводы в России. Некоторые автозаводы выпускают автомобили сразу нескольких марок. Самый крупный из них — завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» в Санкт-Петербурге, который производит легковые автомобили Hyundai и KIA. За семь месяцев 2017 г. на предприятии было выпущено 125 тыс. автомобилей (+16,3% к АППГ), при этом доля Hyundai составила 59%, KIA — 41%.
Большое количество марок выпускает калининградский завод «Автотор»: за последний год он начал производство легковых автомобилей Genesis и FAW, помимо уже выпускаемых KIA, Hyundai и BMW. Всего «Автотор» произвел в январе-июле 83,2 тыс. авто, что на 72% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщили аналитики.
Концерн Volkswagen выпускает в России автомобили Volkswagen и Skoda на предприятии в Калуге и на Горьковском автозаводе (контрактная сборка). Другой калужский завод — «ПСМА Рус» — производит легковые автомобили трех брендов: Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Завод «Дервейс» в Карачаево-Черкессии специализируется на выпуске автомобилей китайских марок — Lifan, Chery, Brilliance, Hower.
Некоторые компании, наоборот, рассредоточивают производство автомобилей в разных местах: например, концерн Renault-Nissan, будучи партнером и совладельцем «АВТОВАЗа», выпускает авто как на заводе в Москве («Рено Россия», бывший «Автофрамос), так и на мощностях «АВТОВАЗа»: Renault производится также в Тольятти, а Nissan — в Тольятти и Ижевске. Таким образом, автомобили Nissan выпускаются в России сразу четырьмя предприятиями: «Рено Россия», «АВТОВАЗ», Ижевским автозаводом и собственным автозаводом Nissan в Санкт-Петербурге.
Помимо перечисленных марок, в России выпускаются также автомобили Toyota (у компании собственный завод в Санкт-Петербурге), Ford (работают три предприятия — в Санкт-Петербурге, Набережных Челнах и Елабуге), Chevrolet («GM-АВТОВАЗ» в Тольятти), Mazda (завод во Владивостоке), Datsun (на мощностях «АВТОВАЗа»). Также в России начал работу новый автозавод в Липецке, принадлежащий ГК «ИРИТО» (ранее — официальный дистрибьютор марки Great Wall в России). Он производит автомобили китайской марки Changan. В текущем году, как отмеили аналитики, в России началось строительство завода по выпуску автомобилей Mercedes-Benz. Производство будет расположено в Московской области.