Меню

Уроки бизнес-мастерства от Банка Образование

Иллюстрация: Банк "Образование"

Непосредственный и яркий разговор с руководителем Сибирской территориальной дирекции Банка «Образование» Ириной Нефедовой.

- Ирина Александровна, утверждение «выигрывает команда, а в проигрыше виноват вратарь» – справедливо, имея в виду коллектив и руководителя?

- Личность лидера важна в любом деле. Однако я считаю, и один, без четко работающей сплоченной команды - в поле не воин.

- Как становятся банкирами? Случается такое, что до этой должности вырастают из операционистов?

- И нередко. В классификаторе профессий «банкиров» вы не найдёте. ВУЗы дают в идеале хорошую базу знаний. Два высших образования по специальности «Экономическая кибернетика» и «Финансы и кредит» мне очень помогли. С теоретической базой такого уровня впоследствии не так важно, где именно ты собираешься работать, однако важна и практика. Мне вообще кажется, что банкир - это такая профессия, в которой некоего ограниченного объема знаний недостаточно. Здесь учиться нужно постоянно.

- И все же конкуренция в финансовой сфере наблюдается серьезная. У Вас есть рецепт, как добиться рейтинговых высот?

- Рынок на самом деле сейчас очень жесткий, конкурировать с банками-лидерами непросто. Однако самое главное сейчас не количество, а качество тех услуг, с которыми мы готовы выйти на рынок. И мне кажется, что как раз банк средней величины, как Банк «Образование», более интересен для клиентов благодаря принципу индивидуального подхода. Изучив потребности клиента и предоставив ему правдивую, исчерпывающую информацию об услугах и продуктах, мы даём возможность выбирать или помогаем выбрать то, что нужно именно ему.

- А почему – Образование?

- Изначально Банк «Образование» был узкоспециализированной кредитной организацией, созданной советом ректоров ВУЗов Москвы. После смена акционеров банк стал развиваться как универсальный. Войдя сегодня в сотню лучших банков страны, мы не отдалились и от сферы образования, продолжая активно работать с высшими учебными заведениями. Это совместные проекты по выплате стипендий и зарплат, приему платежей за обучение, обслуживанию cтуденческих карт. Есть специальные продукты – например, кредитование обучения в ВУЗах. Мы также участвуем во многих образовательных федеральных программах. И наш банк единственный в Новосибирске занимался выдачей ипотечных кредитов в рамках известной программы «Ипотека для молодых учителей», за что был награжден премией «Новосибирская марка – 2015» в номинации «За реализацию областных и муниципальных программ».

- И все же магия имени, насколько мне известно, «работает» и внутри самого банка?

- Не думаю, что в этом есть что-то магическое. Но правильно поставленная работа по совершенствованию знаний и профессиональных навыков персонала даёт о себе знать. У нас еженедельно проходят обучающие семинары по заранее определенным темам для сотрудников, работающих непосредственно с клиентами. А в прошлом году мы запустили проект двухмесячного обучения в банке студентов-второкурсников бизнес-колледжа при Новосибирском государственном университете экономики и управления. По разработанному учебному плану лекции читали сотрудники банка, что в немалой степени повлияло и на повышение их собственной квалификации. Проект оказался настолько успешным, что мы продолжили его и в нынешнем году.

- Однако есть указующий перст государства, и не всегда то, что хорошо ему, здорово банку.

- Это стимулирует непрерывно совершенствоваться. Банковская сфера – одна из отраслей, где нет ничего постоянного, нормативная база для банковского бизнесаменяется часто и быстро. Банк «Образование» много усилий вкладывает в то, чтобы соответствовать каждому предписанию регулятора. И эта рутинная работа себя оправдывает.

- На ваш взгляд, чем Банк «Образование» привлекает клиентов?

- Понятно, что набор услуг любого банка стандартен, вопрос заключается в том, как его преподнести и как с ним работать. Мы взяли на вооружение главное: быстро, качественно, удобно, индивидуально, без проблем. Мы работаем с представителями самых разных сфер экономики по всей стране. Еще одним нашим преимуществом являются нестандартные услуги, которые мы, стараясь быть первыми, изобретаем. В этом большая заслуга и новосибирского филиала. Нельзя сказать, например, что аккредитивная форма расчетов – это что-то новое, но в связи с новыми требования к застройщикам, мы разработали настолько удобные схемы взаимодействия покупателя и продавца, что, я думаю, в этом мы являемся практически первыми. Во всяком случае, кто испробовал с нами эту систему, вновь возвращается к ней.

- А как влияют на вас кризисы?

- Кризисы приходят и уходят. Если сам банк ведет политику открытости и порядочности, выстраивает такие же отношения с клиентами, то ничего страшного не произойдет. Мы и в кризис, и в добрые времена вели и ведем сдержанную, консервативную кредитную политику, что как раз и является тем фундаментом, который не позволяет банку сильно пошатнуться в кризис. Состояние дел, возможности возвращения кредитов нашими заемщиками всегда оцениваются самым тщательным образом. Мы всегда страхуемся залоговым обеспечением. И наш принцип консервативного подхода срабатывает: мы уверены в своих заемщиках. Конечно, случаются и форс-мажорные ситуации. Тогда мы вновь подходим индивидуально, работаем вместе, стараясь «вытащить» этот бизнес, а не порушить его. Ищем совместные пути решения проблем клиента. И так следует работать не только в кризисный период.

Автор: Наталья Секрет, главный редактор журнала «Совет директоров Сибири»