Меню

RuшeR обует новосибирцев в «этносапоги»

Производство женских зимних сапог из войлока компания RuшeR начнет в сентябре 2007 г. Об этом «ДК» сообщил совладелец и директор компании «БАС» (входит в группу RuшeR) Владимир Габриелян. По ег

Крупнейший российский производитель банных аксессуаров, новосибирский RuшeR, диверсифицирует бизнес. В условиях растущей конкуренции и насыщения рынка банных головных уборов компания нащупала пустующую нишу на обувном рынке. RuшeR начнет производство зимней обуви из войлока в этническом стиле. Участники рынка называют идею смелой и предупреждают, что продавать такую обувь будет нелегко.

Производство женских зимних сапог из войлока компания RuшeR начнет в сентябре 2007 г. Об этом «ДК» сообщил совладелец и директор компании «БАС» (входит в группу RuшeR) Владимир Габриелян. По его словам, сейчас дизайнеры и конструкторы RuшeR заняты разработкой модельного ряда, а также поисками подходящего материала для производства подошвы. Предполагается, что обувь будет морозоустойчивой (до -35°С). В течение двух лет компания планирует начать производство и мужской обуви. По словам Габриеляна, общие объемы производства составят около 30 тыс. пар в год. Обувь будет выпускаться под торговой маркой RuшeR. Розничная цена составит от 5 до 15 тыс руб. за пару в зависимости от сложности модели и доли ручного труда.

Габриелян рассчитывает привлечь внимание обувных сетей и бутиков к своей новой продукции. «Отличительной особенностью обуви из войлока станет ее экологичность и этнический стиль, который подчеркнут вышивка и декоративные детали из кожи. В производстве не используется клей, многие операции будут производиться вручную»,  рассказывает Габриелян.  RuшeR уже оборудовал вышивальный цех, потратив на покупку оборудования около 2 млн руб. Чтобы начать производство обуви, компании потребуется еще около 1 млн руб. на покупку дополнительного швейного оборудования.

К идее диверсификации бизнеса RuшeR подтолкнула растущая конкуренция на рынке банных аксессуаров. «Желащих заработать на производстве банных головных уборов становится все больше. Некоторые компании копируют наши модели шапок и продают их дешевле»,  жалуется Габриелян.

Он констатирует стабильное увеличение объемов производства RuшeR (в 2006 г. компания произвела 530 тыс. штук банных предметов, а в 2005 г.  около 400 тыс. штук). «Спрос на нашу продукцию растет со стороны корпоративных заказчиков, однако в ближайшие 3-4 года рынок банных аксессуаров будет насыщен»,  прогнозирует Габриелян. К тому времени RuшeR намерен освоить не только производство обуви. В планах компании  выпуск войлочных дамских сумок и декоративных подушек.

Оригинальность проекта владельцев RuшeR нравится участникам рынка, но возможность реализовать заявленные объемы вызывает у них сомнения. «Изделия из войлока напрямую ассоциируются с русской национальной обувью  валенками,  рассуждает директор сети обувных салонов «Аскания» Инна Адамовская.  Безусловно, такая продукция найдет своего покупателя, этнические мотивы в одежде и обуви становятся все более популярны. Однако RuшeR может загубить идею неправильно выбранной стратегией продвижения. На мой взляд, такая обувь может заинтересовать покупателей, предпочитающих одеваться нестандартно и готовых недешево платить за ярко выраженную индивидуальность. Такие покупатели не выбирают обувь в ориентированных на массовый сегмент сетевых магазинах, поэтому логичнее продавать ее только через бутики. Но бутики навряд ли смогут обеспечить сбыт планируемых объемов производства». «Идея хороша. Эта ниша недооценена производителями обуви на сегодняшний день. Компания сможет продать такой объем, если сумеет найти каналы сбыта»,  говорит директор компании «Обувь России» Антон Титов.

А директор и совладелец сети «Баден» Виталий Степин не верит в жизнеспособность планов RuшeR. «Во-первых, я сомневаюсь, что такая обувь окажется функциональной  без применения клея она будет промокать. Во-вторых, покупателей отпугнет сам войлок  быстро теряющий форму и требующий сложного ухода. Однако берусь наладить производство средств по уходу за такой обувью, если окажусь неправ»,  иронизирует Степин.

детали
Что производит RuшeR
В группу компаний RuшeR входят компании «БАС» (специализируется на продаже искусственной кожи, меха), «СВ» (производитель банных акссессуаров, домашней обуви и сапог для охотников и рыболовов) и «Рушер» (торговля банными аксессуарами и обувью). В 2006 г. объем производства составил 1 млн евро, суммарный оборот группы  2 млн евро. RuшeR в равных долях принадлежит Сергею Сидорову и Владимиру Габриеляну.

Научившись шить «шапки викинга», Владимир Габриелян попробует заработать на производстве войлочных сапог.