Меню

S7 Airlines приостановила полеты на Boeing 737 MAX

О решении перевозчика сообщила 13 марта его пресс-служба. С сегодняшнего дня полеты на новом судне — на паузе, до выяснения обстоятельств трагедии с таким же бортом компании Ethiopian Airlines.

Входящая в группу S7 авиакомпания «Глобус» является единственным эксплуатантом Boeing 737 МАX в России. Презентация самолета в аэропорту Толмачево состоялась в октябре 2018 г. На нем перевозчик осуществлял регулярные рейсы во Вьетнам. В планах компании было приобретение еще нескольких таких бортов для полетов в Азию.

Напомним, Boeing 737 МАX компании Ethiopian Airlines разбился 10 марта в Эфиопии. Погибли 157 человек — граждан 36 стран, среди них было трое пассажиров из России. До выяснения обстоятельств катастрофы Евросоюз приостановил полеты боингов новой модификации, сообщило Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA).

Также 29 октября 2018 г. потерпел крушение Boeing 737 МАX, принадлежавший авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. Тогда предполагалась, что причиной могли стать технические особенности самолета, однако информация пока не подтверждалась.

Переход на новое поколение боингов произошел в 2017 г. Как рассказывал на презентации самолета в Новосибирске старший пилот-инструктор Олег Заика, основные отличия Boeing ​​737 MAX от предыдущего типа — это новые двигатели, призванные увеличить топливную эффективность. Двигатели создавались специально для данного типа воздушного судна. Производитель смог достичь повышения топливной эффективности на 14%, по сравнению с предыдущей модификацией.

Такие особенности, как аэродинамические законцовки на крыльях​, позволяют уменьшить индуктивное сопротивление в полете, что также снижает топливные затраты. Основные изменения для пилотов — четыре новых многофункциональных дисплея, которые позволяют более детально получать информацию о навигационных средствах в полете, о работе систем воздушного судна, хотя для перехода с предыдущего поколения на новое для пилотов ничего принципиально нового не произошло. Управление самолетом, по сути, осталось тем же самым, — отметил Олег Заика.