Меню

S7 презентовала купленный ею Boeing нового поколения. Фото

Авиакомпания стала первой в России, включившей в свой парк новый Boeing ​​737 MAX. На прошлой неделе он прилетел в Новосибирск, 16 октября его презентовали в аэропорту Толмачево.

Новый самолет отличается увеличенной дальностью полета, экономичностью, сниженным уровнем шума и экологичностью. 

Как рассказал старший пилот-инструктор Олег Заика, ​история развития боингов семейства ​​737​ начинается в 1967 году, и до сегодняшнего дня компания провела четыре модернизации этого воздушного судна: в 1968 г. вышел первый самолет, следующие изменения были в 1984 г, в 1998 г., в 2017 г., произошел переход на новое поколение боингов.  

Основные отличия Boeing ​​737 MAX от предыдущего типа — это топливная эффективность, снижение шумового следа, уменьшение эксплуатационных затрат. Внешние отличия от самолета предыдущего поколения заметны по измененным двигателям и концам крыльев. Задача была — повысить топливную эффективность, поэтому были разработаны новые двигатели, которые создавались специально для данного типа воздушного судна. Производитель смог достичь повышения топливной эффективности на 14%, по сравнению с предыдущей модификацией. На сегодня ​Boeing 737 MAX​ среди узкофюзеляжного флота среднемагистральных воздушных судов, эксплуатируемых во всем миру, является, наверное, одним из самых экономичных с точки зрения расхода топлива. Такие особенности, как аэродинамические законцовки на крыльях​, позволяют уменьшить индуктивное сопротивление в полете, что также снижает топливные затраты. Основные изменения для пилотов — четыре новых многофункциональных дисплея, которые позволяют более детально получать информацию о навигационных средствах в полете, о работе систем воздушного судна, хотя для перехода с предыдущего поколения на новое для пилотов ничего принципиально нового не произошло. Управление самолетом, по сути, осталось тем же самым. Изменился салон, и пассажиры это заметят, он стал намного комфортабельнее, — отметил пилот.

В новом самолете увеличен объем пассажирского салона и багажных полок, которые, к тому же, стали располагаться чуть выше, и пассажир может встать со своего места во весь рост. В салоне есть специальное инвалидное кресло для свободного передвижения маломобильных пассажиров по дорожке между рядами. Также немного увеличены в площади и доработаны в оснащении туалетные комнаты, в каждой из которых теперь есть пеленальный столик и зеркала с двух сторон.

​​Boeing 737 MAX — это принципиально новое поколение самолетов, преимущество которых особенно заметно в условиях сильного повышения стоимости керосина. Самолет будет использоваться на тех направлениях, где экономия топлива сможет проявить себя максимально. В следствие того, что самолет топливоэффективен, у него по сравнению с классическим семейством Boeing увеличена дальность полета. В Новосибирске это открывает перспективы по расширению маршрутной сети, авиакомпания становится способной выполнять полеты в те пункты, которые без этого самолета для нас были бы недоступны. В основном это будут города Юго-Восточной Азии, часть из них в принципе уникальна для нашей сети — со второй половины декабря мы открываем полеты во вьетнамский город Камрань. Другие самолеты в нашем текущем парке не могли осуществлять такие перелеты​, — сказал ​заместитель генерального директора по стратегии S7 Григорий Давыдов​.

​​Поздравляем наших коллег с этим событием, которое считаем знаковым, и думаем, что оно будет играть роль в дальнейшем развитии авиакомпании и аэропорта Толмачево. Этот авиалайнер имеет ряд преимуществ, важных с точки зрения географического потенциала развития новосибирского аэропорта. Этот тип судов будет базироваться в Новосибирске, и именно пассажиры нашего аэропорта станут первыми, кто познакомится с преимуществами нового самолета, — отметила коммерческий директор АО «Аэропорта Толмачево» Наталья Мжельская​.​

Первый рейс на новом судне будет выполнен 17 октября по маршруту Новосибирск-Москва. 

Фото Юлии Катковской