Меню

«СантаХауc» обустроит быт новосибирцев

  «Лавента» завершает переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров, сообщил «ДК» генеральный директор «Лавенты» Тигран Гукасян. «Их подписание запланирова

Петербургская компания «Лавента», развивающая сеть гипермаркетов «СантаХаус» формата «товары для дома», объявила о намерении инвестировать $16 млн на открытие 5 магазинов в Новосибирске до конца 2009 г. Участники рынка считают, что ритейлор выбрал удачный формат и сможет завоевать 20% местного рынка.

 

«Лавента» завершает переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров, сообщил «ДК» генеральный директор «Лавенты» Тигран Гукасян. «Их подписание запланировано на начало 2008 г. К концу следующего года мы откроем один-два гипермаркета «СантаХаус», остальные — до конца 2009 г.», — говорит Гукасян. Назвать, в каких торговых центрах разместятся магазины сети, он отказался, пояснив, что компания рассматривает строящиеся и существующие центры в районах с высокой проходимостью. Площадь магазинов составит 2—4 тыс. кв. м. Инвестиции в один гипермаркет — 80 млн руб.

Илья Шуравин, партнер S.A. Ricci/King Sturge (генеральный консультант проекта ТРК Omega Plaza, строится на пл. К. Маркса; площадь — около 140 тыс. кв. м, девелопер проекта — RID Group), рассказал «ДК», что «СантаХаус» в списке потенциального арендатора — во второй очереди ТРК. «Коммерческие условия еще окончательно не определены», — пояснил он. По словам Шуравина, подобная сеть, как «СантаХаус», может быть якорным арендатором только для проектов общей площадью не более 20 тыс. кв. м. «СантаХаус» ориентирован в большей степени на женскую аудиторию, поэтому близость такого арендатора к торговой галерее была бы логична», — добавил он.

«Лавента» позиционирует свою розничную сеть как формат housekeeping («все для ведения домашнего хозяйства»). Ассортимент магазинов «СантаХаус» насчитывает более 50 тыс. наименований: посуда, постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, хозяйственные мелочи. Магазины ориентированы на среднеценовой сегмент.

В планах «Лавенты» — присутствовать во всех крупных городах России с населением не менее 500 тыс. человек. В Сибири, кроме Новосибирска, компания намерена открыть магазины в Красноярске, Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке и Барнауле. По словам Гукасяна, к 2012 г. в планах компании — занять 6-7% российского рынка товаров для дома, открыв к 2012 г. сеть 150 магазинов.

В Новосибирске «Лавента» составит конкуренцию магазинам «Посуда центр» (два магазина, площадью 1,5 и 3,5 тыс. кв. м, 20 тыс. наименований) и «Чудодом» (три магазина, средняя площадь магазинов 1,5 тыс. кв. м, ассортимент 15 тыс. наименований). Местные игроки считают «СантаХаус» достойным конкурентом и готовятся к ответному ходу. В 2008 г. «Посуда центр» планирует открыть десять магазинов в городах Сибири и Дальнего Востока. А «Чудодом» — 20 магазинов в регинах России.

«СантаХаус» имеет шансы на успех в Новосибирске благодаря своему интересному формату и широкому ассортименту», — считает Яков Хромов, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Посуда центр». По оценкам Михаила Кокорича, директора компании «Компоненты бизнеса» (развивают сеть магазинов «Чудодом»), если Лавента» реализует планы, то сумеет занять не более 20% новосибирского рынка. Окупаемость подобной сети, по мнению Кокорича, составит не менее 10 лет: «Это работа на перспективу, и вполне вероятно, первые три года магазины будут убыточны. К тому же, по сравнению со столичным рынком, покупательская способность в регионах в два раза меньше, а конкуренция не ниже, чем в столице. «Лавенте» придется постараться, чтобы занять свою нишу». Аналитик ИГ «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина считает, что «Лавента» выбрала верную стратегию открывать сразу несколько торговых точек «СантаХаус»: «Это экономически целесообразно, оптимизируются затраты на логистику и продвижение бренда».

Но «СантаХаус» может столкнуться с проблемами поиска торговых площадей в будущем, считают участники рынка. «С увеличением количества новых магазинов найти подходящую торговую площадь становится все сложнее», — отмечает Яков Хромов. Но он уверен, что через два-три года ситуация изменится за счет открытия строящихся сейчас ТРК.

 

Тигран Гукасян познакомит новосибирцев с «СантаХаусом».

детали
Кто владеет сетью «СантаХаус»
Компания «Лавента» создана в ноябре 2004 г. в Санкт-Петербурге. Входит в ГК «Лаверна». Развивает сеть гипермаркетов формата «товары для дома» «СантаХаус». Площадь каждого магазина — от 2,5 тыс. до 5,6 тыс. кв. м. Ассортимент — 50 тыс. наименований. 85% целевой аудитории — женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Сеть «СантаХаус» включает 10 магазинов в Санкт-Петербурге (5), в Москве (2), по одному — в Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске. Выручка, по данным «Спарк-Интерфакс», за 2006 г. составила 395,18 млн руб., чистый убыток — 136,16 млн руб. Владелец 99% акций «Лавенты» — кипрская компания Winbridge holdings.