Меню

«Сейчас самое горячее время, когда вы можете оставить цифровой след в истории»

«Будем честны: ситуация меняется, но будет то, что останется с вами несмотря ни на что. Это ваша репутация». Мнение эксперта о личном бренде в эпоху перемен.

Управляющий партнер «Агентства Маркетинговых Стратегий Макс» Ульяна Павлова

Хотя о личном бренде говорят из каждого утюга, я могу с уверенностью сказать, эта тема актуальна как никогда. Да, время сейчас тяжелое, и, будем честны, какие-то компании пропадут вообще, какие-то останутся на своем (прежнем) уровне, а кто-то «выстрелит».

В 2014 г. Борис Дьяконов стоял у руля «Банка24», когда у банка отозвали лицензию. В этот период он подробно рассказывал, что происходит, был публичным, давал интервью — в общем, делал все, чтобы быть двигателем и распространителем информации. В этот период и ранее Дьяконов создал себе такую репутацию, что его и большую часть команды пригласили сразу в другой проект. «Банк24» закрылся, Дьяконов стал во главе нового банка «Точка». По-моему, это отличный пример того, как кризис можно использовать во благо личного бренда.

Сейчас самое горячее время, когда вы можете оставить цифровой след в истории. Не принципиально, пишете ли вы от имени компании, ее руководителя или от себя лично как от физического лица, то, как вы «держите лицо» или наоборот — скатываетесь в оскорбления, истерите, или выдержанно разъясняете действия, которые вынуждены предпринять — все это формирует вашу репутацию и возможное будущее.

Мы специализируемся на контент-маркетинге и репутации уже около 5 лет, поэтому всегда пристально следим за такими историями.

Меня вдохновляют действия Анастасии Татуловой*, основательницы семейных кафе «Андерсон» (до кризиса 50 кафе). Анастасия — яркий пример человека, который действиями в статьях, выступлениях, встречах, говорит о проблемах большинства малого и среднего предпринимательства от имени людей. Forbes, «Дождь», RBC обсуждают с ней список мер по поддержке малого бизнеса. Политика ее выступлений едина во всех каналах, линия поведения четко прослеживается, предпринимательница готова идти на многое, и она это подтверждает своими действиями.

Сейчас никто не знает, выживет ли сеть кафе «Андерсон» после кризиса, но можно точно сказать — имя Анастасии Татуловой* останется на слуху. А компании с удовольствием привлекут публичную личность в свои проекты.

Пару недель назад мой друг, собственник небольшой сети кафе, пошел лично к арендаторам бизнес-центров, чтобы заключить договоры на доставку обедов в офис. На следующий день президент запретил офисную работу. Единственное, что я могла посоветовать предпринимателю — не молчать. Он ищет возможности заработать, сохранить бизнес, а вечерами в фейсбуке рассказывает, что именно сделал. Пока мой друг это делает для себя, закрытыми постами, не потому что боится, а потому что хочет рассказать не только о действиях, но и о результатах.  Верю, что после окончания карантина этот успешный бизнесмен поделится своей историей сложного пути, который сейчас проходит.

Еще раз отмечу: якорение бизнеса в онлайне сейчас наиболее нужное действие. Одной из последних бесплатных консультаций, которые «Агентство Маркетинговых Стратегий Макс» активно проводит для бизнеса, были переговоры с небольшой бухгалтерской компанией. Собственница бизнеса, у которой нет даже инстаграма, согласилась, что создание блога компании будет важным решением в продвижении сейчас. По планам в блоге она и ведущие сотрудники будут делиться успешными кейсами, возможностями нивелирования последствий карантина, советами. По факту, помогая людям, компания поможет и себе. Люди ищут, кому можно доверить свои проблемы, вопросы, и открытая линия общения с компанией, с говорящим руководителем — это хороший шаг друг к другу для обеих сторон.

Если вы читаете эту статью, велика вероятность, что личный бренд, образ эксперта в своей сфере или устойчивый образ грамотного руководителя — это то, что вам нужно уже сейчас.

Будем честны: ситуация меняется, но будет то, что останется с вами несмотря ни на что. Это ваша репутация. Мы создаем ее прямо сегодня — своими реакциями на окружающую действительность, постами в социальных медиа, высказываниями в СМИ. Здесь и сейчас — это самое горячее время для создания своей истории. Своими действиями или бездействием вы создаете образ, который останется надолго. Который будут помнить друзья, будущие клиенты, инвесторы, ваши сотрудники. Будьте спокойны и взвешены, рассказывайте реальные факты. Делитесь надеждой, верой, переживаниями без истерик. Будьте открыты — делайте то, что можете, и делайте это хорошо. Пусть эта ситуация обернется усилением позиций вашей репутации и будет знаковой ступенью в вашей истории.

* - выполняет функции иностранного агента