Меню

Сибирские перевозчики потребовали отмены транспортного налога

По инициативе Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков в Новсибирске прошел круглый стол с представителя транспортной отрасли и власти.

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, председатель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов и депутат Государственной Думы РФ Вера Ганзя поговорили о возможности и целесообразности отмены транспортного налога.

Напомним, с 1 января 2018 г. акцизы на бензин в России подорожали на 50 копеек за литр. Акцизы на дизельное топливо вырастут с 1 июля текущего года. Представители транспортной отрасли говорят о том, что повлечет за собой существенное увеличение финансовой нагрузки на автовладельцев, которые платят, помимо акцизов, транспортный налог. Участники круглого стола подписали Обращение к президенту РФ, правительству РФ и Государственной Думе РФ с предложением отменить этот налог.

Были и обещания отменить транспортный налог как со стороны президента, так и со стороны других руководящих лиц. Единственная реальная причина, которая мешает это сделать —закредитованность регионов. Сегодня в двух регионах — Хакасии и Костромской области —введено внешнее управление, там долги настолько высоки, что финансами этих регионов распоряжается казначейство. Транспортный налог — один из немногих видов налогов, который консолидировано поступает в бюджет регионов. Отменить его сейчас — значит, получить выпадающие доходы. У нас есть источники финансирования, которые не совсем эффективно используются. За 2016 год в бюджет Новосибирской области поступило от акцизов порядка 8 миллиардов рублей, за 2017 год — 5,7 миллиардов рублей. Перераспределение акцизов между федеральным и областным бюджетом произошло не в пользу региона. В 2017 в областной бюджет поступило 1 миллиард 820 миллионов рублей от транспортного налога, цифра на несколько порядков меньше. Когда пугают, что мы откажемся от транспортного налога и получим огроменную дыру выпадающих доходов, то на деле оказывается, что это не так. Отмена транспортного налога не приведет к вселенской бюджетной катастрофе, ведь мы постоянно занимаемся тем, что повышаем акцизы, — отметила депутат Государственной думы от Новосибирской области, член фракции КПРФ Вера Ганзя.

В своем обращении к президенту участники круглого стола отметили, что владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и вовсе вынуждены платить трижды, так как с них взимается еще и плата за возмещение вреда федеральным трассам.

В соответствии с Бюджетным кодексом транспортный налог отчисляется в бюджеты субъектов федерации. Регионы имеют право увеличивать ставки по транспортному налогу в пять раз. Налоговая база по транспортному налогу рассчитывается от мощности двигателя в лошадиных силах независимо от года выпуска автомобиля, его марки и года выпуска. Собираемость данного налога не превышает 50 процентов. Во многих странах транспортный налог включен в стоимость ГСМ. Это обеспечивает и его стопроцентную собираемость, и принцип социальной справедливости (больше платит тот, кто много ездит и у кого машина расходует много топлива). В поддержку принципа справедливости замены транспортного налога акцизом на топливо высказывался Президент России В.В.Путин. В 2012 году Федерация автовладельцев России (ФАР) собрала более 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога. Обращаемся к Вам с предложением отменить транспортный налог, — говорится в тексте.  

Подписи под обращением поставили президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, председатель Федерации автовладельцев России в Новосибирске Вячеслав Ашурков, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, депутат Государственной Думы РФ Вера Ганзя.