Меню

Сибирские перевозчики против весенних ограничений. Новые предложения

Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков рассказала, как можно изменить временные ограничения движения большегрузного транспорта и меры сезонной защиты автодорог.

Перевозчики поделились своими соображениями с власть на пресс-конференции в ТАСС, организованной Общественным советом при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП). Участниками круглого стола стали заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Сергей Штельмах, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Сергей Титков.

Эксперты обсудили преимущества и недостатки системы по сохранению и обеспечению сохранности автомобильных дорог в весенний период, а также высказывали предложения по изменению системы временных ограничений.

«В нынешнем виде временные ограничения превратились, по сути, в запрет на осуществление перевозок для одних компаний и лазейку в виде исключений из общего правила для других. Не секрет, что, несмотря на сезонные ограничения, грузы все равно перевозятся, а сохранность дорог оказывается фикцией», –  заявил президент СААП Вячеслав Трунаев.

Сейчас перевозка некоторых видов грузов (например, продуктов питания, медикаментов, фуражного зерна, ГСМ, почты, а также любых грузов в международном сообщении) не попадает под действие временных ограничений. По весенним дорогам легально едут фуры общей массой 40 тонн и более. По словам Вячеслава Трунаева, необходимо отказаться от предоставления исключений и одновременно повысить допустимую нагрузку на ось до 7-8 тонн. При таком нормативе максимальная загрузка магистрального автопоезда не превысит 10 тонн.

Двукратное уменьшение загрузки транспортного средства в период сезонных ограничений позволит повысить сохранность дорог, одновременно снизится коррупционная составляющая на дорогах города и области, транспортные компании смогут продолжать свою деятельность и в период временных ограничений, считают в СААП.

«В последние годы федеральные трассы весной для большегрузного транспорта не закрывают, но проехать, например, из Омска в Барнаул, минуя Новосибирск невозможно. При этом муниципальные трассы весной закрыты, так что, заезжая на них, перевозчик автоматически становится нарушителем», – сказал Вячеслав Трунаев.

Он также обратил внимание на несовпадение сроков введения временных ограничений на муниципальных и региональных дорогах: например, в 2016 г. на муниципальных дорогах временные ограничения были введены с 15 апреля по 14 мая, на дорогах регионального и межмуниципального значения – с 4 апреля по 3 мая.

В итоге СААП высказала следующие предложения: увеличить предельно допустимые нагрузки на ось в период временных ограничений до 7-8 тонн, синхронизировать сроки временных ограничений на движение большегрузных транспортных средств по региональным, межмуниципальным и муниципальным дорогам, устанавливаемые постановлениями областного правительства и мэрии, дифференцировать предельно допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей транспортного средства.