Меню

Сколько в действительности стоят автомобили Lada

Издание «Авторевю» выяснило настоящую цену автомобилей Lada, рассчитав разницу между оптовой стоимостью машин и средней закупочной ценой материалов и компонентов.

При расчетах журналисты «Авторевю» использовали информацию из внутренних документов АвтоВАЗа за сентябрь 2015 года.

В частности, средняя закупочная цена материалов и компонентов модели Lada Granta составляет 211 тыс. рублей без учета затрат на сборку и транспортных расходов. Средняя оптовая цена машины - 332 тыс. рублей. Средняя стоимость материалов для выпуска седана Lada Vesta - 366 тыс. рублей, а средняя оптовая цена - 421 тыс. рублей. Дороже всех АвоВАЗу обходится производство хэтчбека Lada Xray: материалы для него стоят 394 тыс. рублей, а оптовая цена этой модели - 419 тыс. рублей.

Также издание подсчитало, какова доля отечественных материалов и компонентов в различных моделях АвтоВАЗа. Выяснилось, что «самая российская» по внутреннему наполнению модель АвтоВАЗа - Lada 4x4: в ней 70% отечественных деталей. Это объясняет, почему цена на внедорожник меньше всего зависит от колебаний валютных курсов. У Lada Granta этот показатель равен 53%, у Lada Vesta - 47%. Наибольшее количество импортных материалов используется при сборке Lada Xray, доля отечественных компонентов в ней - 22%.

Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ с 15 февраля поднял цены на большинство моделей, за исключением Vesta, Xray и Priora. В перспективе завод продолжит оптимизацию финансовых затрат: к середине февраля предприятие перешло на четырехдневную рабочую неделю и сократило в связи с этим зарплату сотрудников на 20%. Однако аудитор АвтоВАЗа Ernst & Young в ходе последней проверки усомнился, что сокращение расходов поможет заводу удержаться на плаву.

Основанием для опасений послужила отчетность АвтоВАЗа по МСФО (Международные стандарты финансовой отчетности) за 2015 год. По итогам прошедшего года завод получил рекордный убыток в 73,9 млрд рублей, что втрое больше, чем в 2014-м. Убыток от операционной деятельности вырос в восемь раз, до 66,8 млрд руб.

Главные причины убытков АвтоВАЗа – низкие продажи автомобилей Lada: в 2015 году они упали на 30,5% в сравнении с 2014-м, 269 тыс. машин. Однако при таких маленьких объемах продаж АвтоВАЗ стал лидером российского авторынка по росту цен: самые популярные модели Lada в 2015 году подорожали в среднем на 13%.

Другой немаловажной причиной убытков автоконцерна стали высокие цены на материалы и комплектующие - на них приходится 74% себестоимости машин. В отчете АвтоВАЗа за 2014 год говорится, что каждый 1% роста стоимости комплектующих — это примерно 1,6 млрд руб. расходов.

Убытки АвтоВАЗа выросли также из-за снижения среднегодового курса рубля на 33%.