Правила для застройщиков уже совсем скоро изменятся. Можно ли в новых условиях законодательства сохранить качество проекта и сделать его более экономически выгодным?
Это реально, уверена Ирина Гартвих, директор архитектурного бюро «ИнтерПроект». Сегодня эксперт рассуждает об «экономическом проектировании».
Чтобы понять, где застройщик может сэкономить без потери качества, предлагаю рассмотреть некоторые стадии работы архитектурного бюро.
Подробный предпроект или эскизный проект.
Я сторонник того, чтобы на этой стадии или на этапе эскизного проекта уделяли больше времени оценке и визуализации результата:
- если расставить несущие конструкции сразу на эскизном проекте — не будет потом «сюрпризов» в виде колонны в коридоре;
- все коммуникационные ниши и вентканалы тоже нужно расставлять сразу и вписывать в конструкции;
- расчеты. Экономика объекта зависит не только от стоимости материалов, но и от формы дома, от соотношения общей площади этажа к продаваемой, от площади фасада к продаваемой площади. Любая цифра, которая ведет к изменению стоимости объекта, должна оцениваться на начальном этапе.
Например, на одном из объектов, который мы проектировали площадь непродаваемых помещений этажа была 13%, а на другом объекте провели расчеты и предложили варианты оптимизации и снизили до 10,5 %. Аналогичная ситуация с площадью фасада: в процессе доработки удалось довести показатель с 23.2% до 21.5%.
Расчет основных экономических показателей в процессе проектирования позволяет сразу учесть потребности будущих покупателей, а также обеспечить максимальное соотношение затрат и выручки.
Тесная работа с коммерческими отделами заказчика
Мы всегда просим от заказчика на момент подписания договора очень подробное техническое задание, которое прорабатывается совместно проектировщиками, техническими и коммерческими специалистами с учетом экономики объекта. В ходе проекта тоже очень важно взаимодействовать и оценивать решения и материалы, которые будут применены. Это помогает определить финальную стоимость строительства.
Упрощение решений
Очень часто внутри здания (те места, которые никто не видит кроме проектировщиков, строителей и, возможно, служб эксплуатации) заложены сложные и дорогие решения и оборудование. Это как раз тот случай, когда можно легко сэкономить, не снизив привлекательность объекта.
Выбор более доступных материалов
Мы можем снизить качество материалов. Сразу оговорюсь, снизить качество — не значит ухудшить! Покупатель, как правило, не обращает внимание на такие мелочи, как итальянская у вас штукатурка в местах общего пользования или российская. Но он обязательно обратит внимание на маленькое, темное и неудобное помещение, в котором нельзя разместить коляску или велосипед. Он не обратит внимание на марку лифта, если лифт исправно работает. Он не обратит внимание на то, какие лавочки вы поставите: дорогие или собственного производства, главное, что они есть, и они удобные и в удобном месте.
Неважно, посадите вы кедры или яблони, ивы и березы — парк для прогулок из яблонь тоже хорош. Можно сделать очень качественную черновую отделку квартиры, очень дорогой фасад, но если планировка квартиры неудобная, а детям и взрослым негде гулять, и парковаться — то увы, покупатель скорее всего уйдет.
Курс на качество жизни будущих жильцов
Сейчас как никогда актуально создавать такие планировочные решения, которые будут востребованы еще долгие годы. Даже если вы последовали всем советам выше, но решили не тратить время на создание эргономичных планировок квартир, есть большой риск оказаться вне фокуса внимания покупателей. Сегодня будущие жильцы выбирают такие проекты, где каждый квадратный метр «работает», а благоустройство позволяет каждый день жить комфортно. Мы уже создаем актуальные, эргономичные и качественные решения. А вы готовы к экономическому проектированию?
Получите бесплатную консультацию опытного архитектора по телефону +7 (383) 247-85-07. Следите за обновлениями в Instagram.
Оставьте заявку архитектурному бюро «ИнтерПроект» на interproekt.pro. Подпишитесь на вдохновляющую и полезную рассылку новостей на специальной странице.
о КОМПАНИИ