Меню

Сооснователь сети «Воккер»: «Мы решили осуществить перезапуск, потому что пришли не туда»

Сеть лапшичных «Воккер» решила перезапустить свои заведения в Новосибирске. Смена концепции началась весной. Осенью планируется продолжить кампании. Почему владельцы пошли на такой шаг?

Руководство компании «Воккер» приняло решение отказаться от части аутсорсеров и вернуться к самостоятельному операционному управлению – задумали сменить концепцию заведения и меню. Заново проработали рецептуру соусов с технологом, поставили запрет на использование мороженых овощей и значительно снизили цены на всё меню.    
 
С 1 сентября стартовал следующий этап перезапуска, включающий сезонное обновление меню и очередное снижение цен на 20% во всех заведениях сети в Москве и регионах. Это будет второе понижение цен за полгода.
 
DK.RU спросил сооснователя сети Алексея Гисака, почему компания решила пойти на такой шаг, как к этому отнеслись конкуренты, и чего они сами ждут от данного решения. 
 
–  Почему решили перезапускать сеть, что было не так в предыдущей концепции? 
 
–  Мы решили осуществить перезапуск, потому что пришли не туда. Главное – это способность признавать собственные ошибки. Могу сказать, что мы много раз ошибались, и последний раз ошиблись в 2014 году. Но это для нас всего лишь возможность всё исправить. Мы поняли, что всё, что происходит вокруг нас, происходит неправильно, многие вещи пересмотрели заново, критическим взглядом, поняли, что дальше так продолжаться не может, и всё переделали. 
 
–  Не рискованно ли это сейчас? 
 
–  Я считаю, что это единственный разумный шаг. В любом случае ты можешь выжить, если сохраняешь прежнюю степень доступности для людей с падающей покупательской способностью. Потому что всё, что произошло в кризис, особенно падение покупательской способности, приводит к возрастанию конкуренции за деньги между теми, кто занимается торговлей. И тот, кто делает наиболее релевантный продукт по максимально доступной цене, выигрывает. Поэтому я вижу в этом единственный способ выжить и сохранить за собой долю рынка, для того чтобы дальше, когда всё исправится, чувствовать себя лучше. Вообще логика такова, что всё, что открывается сейчас на ресторанном рынке, – это в основном демократичные проекты.  
 
– Высказывают ли конкуренты недовольство таким резким снижением цен? 
 
– В демпинге обычно обвиняют, когда сами не могут воспроизвести такой продукт. Демпинг – это когда ты сознательно идешь на генерацию собственных убытков для того, чтобы выжить конкурентов с рынка. Мы этим не занимаемся, по большому счёту, нам всё равно, как живут конкуренты, мы смотрим на себя и занимаемся развитием собственного пути. Мы вступаем в контакт не с конкурентами, а с потребителем. И в этом принципиальная разница между пониманием демпинга. Мы делаем всё, чтобы быть доступными и удобными людям. 
 
– Как прошла предыдущая кампания по смене концепции и ценовой политики?
 
– С середины лета у нас растут выручки, к нам встают очереди, у нас растет оборот. Это всё и есть отложенные действия апрельского этапа перезапуска. Тогда мы осознанно пошли на этот шаг, зная, что отложенный эффект будет через 3-4 месяца. Собственно, это и произошло. У любого предпринимателя всегда есть несколько вариантов. Он может довериться людям, которые вокруг него, финансовым директорам и так далее, либо довериться своей здравой интуиции. Мы идеологически понимали, что всё делаем правильно, даже осознавая, что в короткой перспективе для нас это может обернуться убытками. В любом случае мы продолжаем, и это является нашей стратегией. Это новая концепция «Воккер», которая для нас подразумевает изменение самого формата, потому что, когда ты выходишь на масс-маркет, люди там уже становятся более чувствительными ко всему, в том числе и к цене.  
 
Сеть «Воккер» работает на рынке с 2008 года, сегодняимеет 15 объектов под собственным управлением и 15, открытых по франшизе в разных регионах России. Сеть представлена несколькими кафе в формате стрит-ритейла, а также точками в популярных парках города, на фудкоратах в крупнейших торговых центрах.