1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в федеральный закон «О связи». Согласно им, соблюдение правил оказания контентных услуг мобильным абонентам должны защитить от мобильного мошенничества.
Документ о принятии поправок в закон «О связи» подписан президентом РФ Владимиром Путиным и опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно поправкам, каждый оператор мобильной связи будет обязан открывать отдельный лицевой счет, предназначенный именно для оплаты контентных услуг, только на основании обращения абонента.
Если же абонент не отправляет в компанию официального запроса на оказание конкретных контент-услуг, они оказываются на общем основании, а средства списываются с отдельного лицевого счета. Списывать средства с этого счета возможно только с прямого согласия абонента.
Также оператор обязан предоставлять всю информацию о тарифах на услуги, их краткое описание, сведения о контент-провайдере и лицевом счете, с которого будут списываться средства.
Новшества должны урегулировать ситуацию с мобильным мошенничеством, снизив его объемы.
«Мы приветствуем любые законодательные инициативы, направленные на повышение эффективности борьбы со спамом, поскольку мы заинтересованы в повышении лояльности наших абонентов и защите их от мошенничества. МТС уже в течение нескольких лет реализует комплексную программу по борьбе с мобильным мошенничеством и спамом. С середины 2012 года компания приступила к внедрению услуги обязательного предварительного уведомления абонента о стоимости услуг – на сегодня этот сервис работает на всех допуслугах. Кроме того, компания создала специальный центр мониторинга контент ресурсов, а в начале 2013 года мы пересмотрели контракты с контент-провайдерами, увеличив в разы штрафы за нарушения», – сообщили DK.RU в пресс-службе сибирского офиса МТС.
Также компания поделилась данными: в результате активной борьбы со спамом, выручка от контент-услуг в третьем квартале 2013 г. сократилась на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Кроме того, новосибирские представители МТС уверили, что за счет создания прозрачной и понятной системы информирования о стоимости и порядке оказания услуг повышается доверие абонентов к дополнительным сервисам.
"Мы запустили автоматизированную систему «Антиспам», которая выявляет и блокирует мошеннические SMS-рассылки, разработали сервисы, которые позволяют абонентам самостоятельно блокировать назойливые SMS и пересылать жалобы на спам и мошенничество на короткий номер. В конце прошлого года на фоне резкого роста спама мы заблокировали прием информационных и рекламных SMS с коротких и буквенно-символьных номеров от тех рассыльщиков, у которых нет согласия абонентов на получение рекламы. В результате объем спама, поступающего в сеть МТС, упал в пять раз, а количество жалоб наших абонентов снизилось более чем в четыре", - рассказали представители компании.