Агентство по страхованию вкладов 21 апреля опубликовало релиз, в котором сообщается о том, что требования клиентов Банка24.ру будут выполнены в 100% объеме.
21 апреля на сайте АСВ, а также в группе банка «Точка» (основанного командой Банка24ру) социальной сети Facebook, появилось сообщение о том, что с 29 апреля по 29 июня 2015 г. будут осуществляться выплаты всем пострадавшим клиентам.
АСВ отмечает: по состоянию на 1 апреля 2015 г. требования получены от 8 572 заявителей на общую сумму 5,49 млрд руб. В реестр требования включены 8 051 кредиторов на общую сумму 5,18 млрд руб.
Первые выплаты банк совершил еще 9 февраля, тогда предприниматели получили около 113 млн рублей – это были деньги, «зависшие» по пути на корреспондентский счет в момент отзыва лицензии, то есть средства, которые клиенты «двадцатьчетверки» и их партнеры из других банков отправляли друг другу в момент прекращения работы банка.
Дальнейшие расчеты банка будут осуществляться до 29 июня (включительно) путем перечисления причитающихся кредиторам денежных средств на указанные ими банковские счета – уточнили в АСВ.
«Это последнее слово экс-команды 24ки. Печальная история наконец-то закончилась.16 сентября 2014 года ЦБ РФ отозвал у нас лиценизю. В тот день мы пообещали, что никто из клиентов не пострадает, и деньги обязательно вернутся всем во время процедуры ликвидации. Этот день настал, не так быстро, как мы ждали, но по существующим законам и процедурам быстрее вряд ли было возможно. Всё это время, 7 месяцев, мы поддерживали связь с нашими любимыми предпринимателями, консультировали по сложным вопросам ликвидации, решали проблемы. Таких прецедентов с крупными банками ещё не было, но мы дали слово, что все наши клиенты получат свои деньги обратно и в 100% объёме», – написали представители бывшего Банка24.ру.
Напомним, после отзыва лицензии у банка бизнесмены по всей России, в том числе и в Новосибирске, начали подписывать петицию, которую направили председателю Центробанка РФ Эльвире Набиуллиной. Предприниматели требовал вернуть лицензию Банку24.ру, так как потери у большинства клиентов были довольно большими, и, по словам самих бизнесменов, этот банк был самым удобным для всех финансовых операций. Ответа деловое сообщество не получило.
«Мне очень нравился Банк24 своими услугами. Это реально организация с удобным клиент-банком, через который можно делать все операции без визита в банк. Удобные и достаточно низкие тарифы (в среднем мы платили 400 р./месяц за всё), – делился тогда мнением с DK.RU директор компании ITConstruct Роман Петров. – Самое обидное при поиске нового банка – то, что на многих банках просто нет информации об их тарифах. Дополнительно, при заключении договора с большинством банков требуются выписки из ЕГРИП, которые на самом деле непонятно, зачем нужны – все банки давно могут получить их онлайн через свои системы. Получение выписки – это затратная процедура (по времени), что особенно мешает в условиях цейтнота».
Директор магазина «Краса-мама» Елена Есипова говорила тогда, что ей пришлось «прикрыть безналичную оплату, потому что непонятно, что с ней будет дальше».
«Но, надо отдать должное Банку24.ру – вечером того же дня была прислана СМСка, где были даны ссылки на работающий сайт их банка, на работающий сайт страховой компании, где была выложена вся информация. Вот за это большое спасибо, а также за то, что на этих сайтах выложено обращение с извинениями перед клиентами. Насколько я знаю, никто из банков, с которыми произошла такая ситуация, этого вообще никогда не делал», – сказала она.
Напомним, команда Банка24.ру в начале февраля 2015 г. запустила новый банковский сервис для предпринимателей «Точка», в который вернулись многие клиенты «двадцатьчетверки». Например, директор управляющий партнер агентства Business Event Михаил Докукин сообщил DK.RU, что сразу стал первым клиентом нового сервиса.