Генеральный директор ЗАО «Новосибирское аудиторское сообщество» рассказал о выгодах, которые приобретает бизнес от передачи бухгалтерии на аутсорсинг.
Станислав Юрьевич, стала ли передача функций на аутсорсинг привычной для наших компаний?
- Если сравнивать с ситуацией десятилетней давности, то сейчас количество предприятий, передающих ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг, значительно увеличилось. Но еще далеко не все предприниматели оценили удобство и выгоду этой формы обслуживания. Если говорить об удобстве, то при современном уровне развития интернета с помощью программ и удаленного доступа можно осуществить очень многое. Самое главное, правильно поставить задачу перед аутсорсером.
Какие фирмы уже оценили услугу? - У нас есть клиент, имеющий достаточно крупную сеть магазинов, торгующих дорогостоящими товарами, и продаются они за наличный расчет, с оплатой банковскими картами либо в кредит. Помимо ведения бухгалтерского и налогового учета, мы обеспечиваем клиента еще и информацией о том, сколько, в каком магазине и какие конкретно изделия были проданы, какую форму расчета использовал покупатель.
Кому более всего выгодно сотрудничать с аутсорсерами?
- Передача ведения бухгалтерского и налогового учета максимально удобна и выгодна ИП, компаниям МСБ. Вид деятельности значения не имеет. С точки зрения выгоды есть два критерия: материальный (ценовой) и не материальный.
Материальные критерии
- Не нужно тратиться на оборудование рабочего места (стол, тумба, стул, канцелярские принадлежности потянут тысяч на десять рублей).
- Аренда помещения. Как правило, главному бухгалтеру или всей бухгалтерии выделяется отдельное помещение. Это 10-15 кв. м, пусть по 500 рублей за метр, это уже 5 000-7 500 рублей в месяц.
- Компьютер с программным обеспечением (лицензионным) – до 50 000 рублей.
- Налоги и обязательные платежи с заработной платы. Допустим, вы договорились о зарплате 20 000 на руки. НДФЛ+ПФР+ФМС+ФСС составят с этой суммы 9 000 рублей. Конечно, можно платить «вчерную», но это риск, а при работе с аутсорсером этих платежей делать не нужно.
Нематериальные критерии
- Практически за те же деньги вы получаете бухгалтера очень высокой квалификации, ведь он пользуется поддержкой работающих в фирме консультантов и юристов. Кроме того, за ним осуществляется постоянный контроль.
- Фирма-аутсорсер работает по договору и по нему несет полную материальную ответственность за свои ошибки, чего не скажешь о наемном работнике. Если этот работник находится еще и за штатом и получает черную зарплату, то с него вообще ничего не возьмешь. А ошибки бывают разные.
- Профессиональная ответственность нашей фирмы застрахована в Ингосстрахе, так что в случае ошибки ущерб от нее полностью возместит страховая компания.
- Фирма-аутсорсер не болеет, не ходит в отпуск и декрет. Принимая во внимание все эти пункты, можно с уверенностью сказать, что передача ведения бухгалтерского и налогового учета фирме-аутсорсеру очень выгодна. Кстати, у капиталистов это давно поняли, и ИП, компании МСБ бухгалтерский учет в большинстве случаев сами не ведут.
Поэтому у рынка бухгалтерского учета, кроме дальнейшего расширения, иного пути нет.
Что еще стоит передать бизнесмену на аутсорсинг?
- Растет спрос на такую услугу как расчет и ведение учета заработной платы со сдачей всей необходимой отчетности, включая персонифицированный учет. Этот участок учетных работ достаточно трудоемкий и требующий от бухгалтера высокой квалификации. Передав только его на аутсорсинг, бизнесмен значительно облегчит себе жизнь и разгрузит свою бухгалтерию, что позволит ей больше внимания уделять аналитической работе.
АКГ «Новосибирское аудиторское товарищество» обладает всеми необходимыми условиями (квалифицированные работники, программное обеспечение, компьютерная и офисная техника) и оказывает полный набор бухгалтерских услуг. Перечень услуг представлен на сайте.
АКГ «Новосибирское аудиторское товарищество»
Сайт: novaudit.ru
Тел. 8-800-301-10-20, звонок по России бесплатный.