Меню

Стоматологи-новаторы

Иллюстрация: «Дентал-Сервис»

Все новое в жизни появляется благодаря энергии увлеченных своим делом людей.

Основатели сети «Дентал-Сервис» Борис Шеплев и Инга Зайцева рассказывают, как в 90-е годы мечтали создать в Академгородке невероятную по тем временам современную клинику с лучшим оборудованием и технологиями со всего мира. Клинику, в которой «обнимают» пациентов, чтобы им хотелось вернуться обратно. 

Им удалось из кабинета на трех врачей вырастить огромную сеть на шесть сотен специалистов, которая теперь задает ориентиры качества на рынке стоматологии. 

- Борис Валентинович, у Вас за плечами уже 30 лет практики. Та стоматология, с которой все начиналось, отличалась от сегодняшнего уровня как небо и земля? 

Борис Шеплев: В 80-е годы, я думаю, мы отставали от коллег из развитых стран лет этак на сто. Иногда ко мне в кресло попадали пациенты с пломбами от заграничных дантистов. Я разглядывал прекрасные работы, выполненные по неизвестным мне технологиям, слушал рассказы про современные стоматологические офисы, отвердевающие от света пломбы и ощущал себя папуасом. Я грезил о высокотехнологичной стоматологии, которая тогда была недоступна не только в Сибири, но и в целом в России. Я поделился своими планами с Ингой Николаевной, и она загорелась идеей, согласилась мне помочь. Так сложился наш профессиональный тандем. 

- Вопрос к Инге Николаевне: откуда Вы знали, как нужно строить медицинский бизнес, если в стране существовала только государственная медицина? 

Инга Зайцева: Мы слабо представляли. Но были очень вдохновлены. Мы просто решили организовать Самую Лучшую Клинику.  И первый вопрос, который мы себе задали: чем будем отличаться от «конкурентов», что станет нашим преимуществом? Решили, что будем лечить небольно и добротно. Самыми передовыми методами и технологиями. И сделаем нашу клинику красивой, уютной, будем окружать пациентов заботой и вниманием, чтобы им хотелось приходить снова и приводить своих близких. 

Мы ориентировались на зарубежные клиники: читали статьи, ездили перенимать опыт. Стремились внедрять в клинике только самое современное и эффективное оборудование и использовать самые актуальные материалы. Так что уровень технического оснащения и уровень качества в «Дентал-Сервис» с самого начала оказался очень высоким. Стратегия моментально стала приносить плоды: сам Борис Валентинович работал по 14 часов в сутки, но желающих попасть к нему на прием было так много, что очередь растягивалась на месяцы. Мы стали увеличивать количество кабинетов и набирать команду. 

- Именно «Дентал-Сервис» привез в Новосибирск множество уникальных технологий лечения и профилактики. Расскажите об этом. 

Борис Шеплев: Мы первыми в Новосибирске стали проводить лечение зуба под микроскопом. Коллеги по рынку тогда не понимали нас: мол, это все маркетинговый ход. А микроскопия дала нашим докторам возможность работать с 30-кратным увеличением, проводить лечение только в пределах пораженных тканей, максимально сохраняя здоровые ткани зубов. 

Мы внедрили 3D-томографию, когда о ней еще мало знали в России. Этот инструмент диагностики стал незаменим для терапевтов, хирургов, ортопедов, пародонтологов, имплантологов. 

Мы установили в своей лаборатории первый в Сибири технологический комплекс для ортопедической стоматологии. Это такая «машина-робот», которая в автоматическом режиме создаёт зубные протезы высокого качества. 

Запустили в действие пародонтологическую программу, взяв за основу опыт клиник Европы и США. Эффект просто поразительный: пациенты, которым в ближайшее время грозила полная потеря зубов, получают «запас прочности» дёсен еще на десятки лет вперёд. 

Инга Зайцева: Нам было важно, чтобы технологические новинки работали на пациента, на его восприятие процесса лечения. И благодаря нам стоматология стала понятной для людей. Если ты видишь на мониторе свою 3D-томограмму, слушаешь объяснения врача, ты все понимаешь и не боишься. А еще и наблюдаешь за процессом лечения, ведь изображение с микроскопа выводится на экран, закрепленный перед лицом пациента. Это все было новаторством! 

- Дентал-Сервис уже много лет занимает топовые позиции на рынке, но не похоже, чтобы вы «почивали на лаврах». Вы охватываете все новые области медицины, занялись челюстно-лицевой хирургией. 

Борис Шеплев: Да, в прошлом году мы открыли «Клинику хирургии лица и стоматологии Дентал-Сервис». В этом центре наши ведущие специалисты исправляют сложные врожденные челюстные аномалии, устраняют последствия травм или неудачного лечения, проводят масштабные имплантации, реконструкции тканей. Раньше за таким лечением нужно было ехать в Москву, Санкт-Петербург или за границу. Также мы работаем с детьми, имеющими врожденные аномалии лица – «заячья губа», «волчья пасть» и так далее. 

- Скажите, как вам удается организовывать и контролировать такой гигантский масштаб работы? При этом создавать теплую душевную атмосферу во всех клиниках сети. Секрет в увлеченной команде? В стандартах? 

Инга Зайцева: Стандарты у нас, конечно, есть — единые для всей сети и невероятно строгие. Они касаются всего: лечения, квалификации врачей, качества материалов, их обработки и так далее. И команда у нас действительно увлеченная, профессиональная, любящая свою работу и понимающая, что такое «искренний сервис». Борис Валентинович сам служит отличным ориентиром для всей команды в том, что касается отношения к пациентам. 

Борис Шеплев: Да, качество — это практически наша икона, на которую мы «молимся». Выстроили в компании серьезную систему, позволяющую не только контролировать качество, но и предупреждать возможные ошибки. Наши клиники работают как единый часовой механизм в том числе благодаря Инге Николаевне и её потрясающей профессиональной интуиции, умению воплощать на практике безграничные возможности для развития. 

- Вам комфортно работать вместе? Четверть века – это очень серьезный срок для испытания на прочность партнерских отношений. 

- Мы похожи своим стремлением к новому, и не делим между собой сферы влияния. У нас у каждого есть свои увлечения. А в работе – общие цели. 

Мы оба очень ценим в людях качество, которое мы называем «внутренний огонь». Это неравнодушие, искреннее желание помогать людям, делать жизнь вокруг себя лучше. Такими людьми мы себя и окружаем. Наверное, в этом и есть секрет.