Аналитики страховой группы «Уралсиб» сформировали сценарии развития страхового рынка на 2015 год.
Без второй волны повышения тарифов ОСАГО в апреле 2015 г. прирост рынка составит 5-7% – считает аналитическая группа СГ «Уралсиб». Главными стоп-факторами отрасли они по-прежнему считают замедление экономического развития и давление убыточности.
«Страхование неразрывно связано с состоянием экономики, промышленности и социальным климатом в стране. Пока бизнес с осторожностью относится к сокращению страховых бюджетов, а розничный сегмент поддерживается уровнем потребительской активности и кредитованием. Но тенденция к сужению рынка будет усиливаться, – считает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ «Уралсиб». Николай Левкив.
По словам специалистов, влияние на динамику страховой отрасли, оказывают внешнеторговый оборот (-0,7%), инвестиции в основной капитал (-2,8%), реальные доходы населения (-0,2%), динамика розничного кредитования (+6,9% против 13,7% в 2013 году), объем продаж новых автомобилей (-13,0% легкового и легкого коммерческого транспорта за 9 мес. 2014 г. по данным АЕБ).
Прогнозируя 2015 г., аналитики обещают, что ОСАГО станет локомотивом следующего года, «отдавая» ей долю в совокупном рыночном приросте по итогам 2015 г. более 50%. Динамика рынка, как говорят эксперты, будет в пределах 5-7%.
«В случае «апрельского потепления» доля ОСАГО в приросте составит уже более 70%, а объем рынка увеличится еще на 3 п. п. до 8-10% (до 1,07 трлн рублей). Традиционные драйверы сдают позиции. Темп роста страхования жизни снизится почти в два раза по сравнению с 2014 годом. Каско в этом году держится за счет увеличения стоимости полисов – на ставки давят обострение убыточности из-за судебных издержек, удорожания ремонтных работ, увеличения числа мошенничеств с марками премиум класса. В 2015 году ситуация в сегменте будет еще сложнее», – заключил Николай Левкив.
По мнению аналитиков, новый импульс к развитию отрасли придадут интернет-страхование, комплексное страхование инфраструктурных объектов, массовое страхование жилья, а также выпуск «узких» продуктов – от телематики до полиса для риэлтора и включения отраслевых рисков в покрытие для корпоративных клиентов.