Меню

Суд отправил в колонию фигурантов дела о хищении муниципальных квартир

Суд вынес приговор по делу в хищении 1,5 тыс. муниципальных квартир. Чиновник, замешанный в махинациях, арестован в зале суда для отбывания реального срока.

Бывший заместитель начальника управления по жилищным вопросам мэрии Андрей Гудченко признан виновным и получил 8 лет колонии, учредитель агентства недвижимости «Новосибирский дом» Павел Селякин — 7 лет колонии общего режима, ещё один учредитель, Людмила Епихина, и оценщица Валерия Селякина получили шесть и четыре года условно.

Как сообщили в следственном управлении СК РФ по Новосбирской области, все, за исключением Селякиной, были признаны виновными в совершении 25 эпизодов преступлений по статье «мошенничество» и 1 эпизода преступления — это «покушение на мошенничество». Валерия Селякина, по данным СК РФ, совершила 8 эпизодов преступлений, оказав пособничество. Ущерб городскому бюджету от их действий оценивается в 18,2 млн руб.

Как отмечается, следствие и суд установили, что не позднее 30 августа 2006 года бывший заместитель начальника управления по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска Гудченко и директор агентства недвижимости «Новосибирский дом» Селякин создали организованную группу, включающую в свой состав менеджера данного агентства недвижимости, с целью систематического совершения тяжких преступлений – мошенничеств, а именно хищений денежных средств, принадлежащих муниципальному образованию городу Новосибирску, в виде разницы между заниженной стоимостью жилого помещения и его фактической стоимостью, которую заплатит подысканный ими добросовестный покупатель за приобретаемое у муниципального образования города Новосибирска жилое помещение.

В процессе осуществления незаконной деятельности, указанные лица к концу 2010 года нашли пособника, которая в соответствии с их преступным замыслом, будучи оценщиком, производила обоснование стоимости планируемого участниками организованной группы к отчуждению жилого помещения в максимально заниженном размере, с целью получения участниками организованной группы дохода в максимально возможном размере в результате разницы между заниженной и фактической стоимостью жилого помещения, которую они получали от добросовестных покупателей муниципальных квартир.