В Новосибирске состоялось первое заседание суда по рассмотрению иска компании «Сибмост» к мэрии Новосибирска. Вынести какое-либо решение не удалось, так как судья отказалась вести процесс.
29 июля в Аритражном суде Новосибирской области должно было состояться первое заседание по конфликту между мэрией Новочибирска и компаний «Сибмост», выступающей подрядчиком в строительстве Бугринского моста.
Но рассмотрение иска отодвинулось до назанчения нового судьи, так как проводившая предворительные слушания судья Анна Цыбина объявила самоотвод, сославшись на сомнения в собственной беспристрастности.
Напомним, 21 июля «Сибмост» подал иск к мэрии Новосибирска, потребовав возместить ущерб в 2 млрд руб. за срыв сроков сдачи объекта.
"При заключении контракта в 2009 году были предусмотрены сроки выполнения работ – с декабря 2009 г. по апрель 2012 г. Контракт был заключен по фиксированной стоимости объекта, соответственно, мы были заинтересованы выполнить его в срок, заложив все ожидаемые расходы в предложенную нами цену работ. Однако, после пролонгации договора вступило в силу правило удорожания ежегодной стоимости строительства через коэффициенты инфляции (дефляторы). Значительное увеличение сроков строительства приводит к дополнительным затратам по кредитам, налогам, выплате заработной платы и прочим расходам", - пояснили тогда свою позицию DK.RU в компании.
Мэрия тогда отказалась принять обвинения, а областное правительство в лице врио губернатора Владимира Городецкого выразило готовность взять на себя необходимые издержки.
О необходимости строительства в Новосибирске третьего моста начали говорить почти 10 лет назад. Все это время власти «собирались с мыслями», искали подрядчика. Уже через 2 года были найдены проектировщики, которые предлодили два варианта нового моста – арочный вантовый с пилонами.
В 2009 г. Владимир Городецкий, будучи еще мэром Новосибирска, утвердил проект арочного моста. Подрядчиком выбрали «Сибмост», и, спустя год, началось строительство, стоимость проекта предварительно оценивалась в 15 млрд руб. Сроки сдачи переносились дважды. 8 февраля 2014 г. готовность моста была оценена новосибирскими властями в 90%.
По данным компании, длина моста будет составлять 5480 м, включая все развязки. Максимальная высота от уровня реки, вместе с аркой, составит 85 м, а ширина – 34,5 м (6 полос). Власти пообещали, что пропускная способность нового моста будет составлять 4800 автомобилей в час.