Аналитики отмечают замедление рынка продаж новых иномарок в России. О рыночной стратегии крупнейшего автодилера Новосибирска рассказывает заместитель директора «МАКС Моторс» Тамара Щербанева.
Заканчивается первое полугодие, а вместе с ним и очевидная тенденция: аналитики склонны согласиться с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) о падении автомобильного рынка России по итогам 2013 года на 5%. В этой ситуации каждый дилер определяет свою рыночную стратегию.
Возможно, такие прогнозы вызывают некоторое беспокойство, но все же они далеки от тех, что наблюдались, например, в 2009 году, когда объем продаж по сравнению с 2008 годом упал сразу на 50%. Ясно одно – динамика рынка меняется, он замедляет темпы роста и заставляет ключевых игроков по-новому взглянуть на стратегию развития. Дилеры одной марки всеми силами оптимизируют продажи и расширяют линейку сервисных услуг. А мультибрендовые компании демонстрируют два направления: либо сокращают количество брендов, называя их «нерентабельными» («СЛК - Моторс»), либо стабилизируют продажи, используя внутренние ресурсы холдинга («МАКС Моторс»).
О том, как холдинг реагирует на изменения рыночной ситуации и чем привлекает постоянных и новых клиентов, рассказывает заместитель директора компании "МАКС Моторс" Тамара Щербанева.
- Аналитики отмечают замедление темпов роста рынка. Каковы приоритеты развития группы компаний "МАКС Моторс" в новых условиях?
- Прежде всего, мы будем развивать конкурентные преимущества холдинга. Мы предлагаем широчайший модельный ряд машин, а значит - богатство выбора при покупке наиболее подходящего для клиента автомобиля. Не вступая в риторику с аналитиками рынка, отмечу, что в целом продажи в наших дилерских центрах вполне стабильны. Это касается брендов Mitsubishi, Subaru, Ford, Mazda, Skoda, UAZ. В числе лидеров - направление Renault. Хорошо идут дела и в дилерском центре Volkswagen, который в мае перевыполнил план продаж. У Jaguar и Land Rover в премиальном сегменте - особый клиент. Здесь даже в самые кризисные годы продажи шли стабильно.
Также мы всеми силами стараемся развивать преимущество обслуживания в дилерском сервисе. Напомню, что только официальный дилер несет полную ответственность за автомобиль, поэтому и обеспечивает полный спектр услуг по сервисному обслуживанию, дает гарантию на все виды ремонтных работ. Мы серьезно инвестируем в наши сервисные подразделения, создаем высокотехнологичные площадки. Один из недавних примеров - открытие самого современного в городе цеха кузовного ремонта.
- Уход с рынка одного из официальных дилеров Mitsubishi и Ford заставил многих автовладельцев сильно поволноваться. Где им теперь проходить гарантийное обслуживание? Где купить новый автомобиль Mitsubishi и Ford?
- По условиям гарантийной политики завода производителя, владелец нового автомобиля имеет право обслуживать ее у любого официального представителя марки. В Новосибирске мы являемся официальными дилерами Mitsubishi и Ford. Я приглашаю всех владельцев машин этих марок, вне зависимости от места приобретения, в наши дилерские центры: Mitsubishi - на ул. Станционной и Ford - на ул. Немировича-Данченко. Наши специалисты выполнят весь комплекс услуг по сервисному гарантийному и постгарантийному обслуживанию автомобиля. Замечу, что прозрачная история обслуживания машины и наличие сервисной книжки серьезно повышают ликвидность. При наличии этих условий можно довольно выгодно реализовать подержанную машину (например, с помощью системы trade-in) и купить новый автомобиль у официального дилера.
- Какие модели машин вызвали наибольший интерес в 2013 году?
- Этот год богат на премьеры. В наших дилерских центрах прошли презентации целого ряда новых машин: Jaguar XF и XJ с полным приводом, Land Rover Freelander 2, Ford Kuga, Mazda6, Volkswagen Golf VII, Skoda Octavia. Стартовали продажи Subaru Forester 4-го поколения, нового Renault Fluence.
Не утихает покупательский интерес к сенсациям 2012 модельного года, в частности компактному внедорожнику Subaru XV. Как показала практика, эта модель - одно из лучших решений в данном классе. Удобный, экономичный кроссовер, который легко парковать у офиса, и можно запросто отправится в загородное путешествие.
- Что позволяет оценить верность выбранной стратегии развития холдинга?
- Прежде всего, стабильный поток клиентов. Возможно, это связано с тем, что мы не декларируем, а создаем по-настоящему комфортные условия покупки и обслуживания автомобиля, с первого момента знакомства с человеком.