Меню

«Термофор» добавит жару на рынке печей

До конца мая 2008 г. компания «Термофор» планирует ввести в эксплуатацию три новые производственные линии: лазерной резки металла, роботизированной сварки и листообработки. По словам генерального д

Около 3 млн евро инвестирует в 2008 г. в развитие производства банных и отопительных печей компания «Термофор». Это позволит ей увеличить мощности почти в два раза до 12 тыс. штук в месяц. Участники рынка считают, «Термофор» сможет составить конкуренцию финским производителям.

До конца мая 2008 г. компания «Термофор» планирует ввести в эксплуатацию три новые производственные линии: лазерной резки металла, роботизированной сварки и листообработки. По словам генерального директора «Термофора» Эдуарда Маруса, на их покупку компания потратила 1,5 млн евро. Финансирование проекта ведется при участии одного из акционеров компании Юнуса Ислямова (также является акционером завода «Труд»). Линия по лазерной резке металла получена из Японии в начале марта и уже монтируется. Немецкое оборудование для роботизированной сварки и листообработки поступит на завод в апреле. В перспективе на новом оборудовании компания планирует освоить выпуск каминов.

По словам Маруса, всего в 2008 г. компания планирует направить на развитие около 3 млн евро. Он говорит, что благодаря новому оборудованию мощность предприятия увеличится с 6 тыс. до 10-12 тыс. печей в месяц. «Сейчас, в сезон, количество заказов от дистрибьюторов значительно превышает объем выпуска. Мы планируем продавать печи по уже существующей дистрибуторской сети», — говорит Эдуард Марус.

«Сейчас на рынке работает еще много компаний-кустарей, мало кто решается поставить производство печей на промышленные рельсы, — рассказывает Марус. По его словам, «Термофор» — один из немногих производителей печей, который активно рекламирует свою продукцию и оказывает дистрибьюторам поддержку в ее продвижении: «Мы возмещаем им 50% стоимости рекламы, снабжаем баннерами, листовками, каталогами, помогаем участвовать в выставках. В 2007 г. компания затратила на продвижение 5% оборота, в этом году запланировано затратить 7%».

Другой крупный новосибирский производитель печей для бань и отопительных печей — компания «Теплодар» также планирует развивать производство. Однако директор «Теплодара» Юрий Левчук не конкретизирует планы компании и не раскрывает объем инвестиций в расширение производства в 2007 г.

По оценке Левчука, «Теплодар» и «Термофор» занимают примерно по 15% российского рынка печей для бань и отопительных печей. Управляющий партнер компании DSO Consulting Сергей Дьячков считает, что спрос на отопительные и банные печи растет в сегменте реконструкции приусадебных хозяйств большими темпами, чем в сегменте строительства новых частных домов. «Потенциальными потребителями продукции «Термофора» являются несколько миллионов домохозяйств, значит, даже при выпуске 100 тыс. печей в год компании не удастся покрыть российский рынок», — говорит он. Аналитики компании «Сибакадемстрой недвижимость» оценивают емкость новосибирского рынка индивидуального жилья на уровне 1,6 тыс. домов.

Сотрудник компании-дистрибьютора банного оборудования «Каменка», попросивший не называть его имени, отметил, что спрос на печи в последние два года не растет. «Рынок небольшой, и «Термофору» удастся увеличивать продажи в основном за счет замещения импорта — у компании есть реальная возможность потеснить на рынке финляндских производителей при сопоставимой популярности бренда и более низких ценах», — сказал собеседник «ДК». Он полагает, что печи для бани будут более популярны, чем отопительные. «Отопительными печами пользуются меньше, в основном используют центральное отопление. Кроме того, в этом сегменте сильны позиции производителей каминов», — сказал собеседник.

детали
Где продает печи «Термофор»
Компания «Термофор» работает с 2001 г. В 2007 г. компания выпустила 30 тыс. банных и 20 тыс. отопительных печей. Оборот компании по итогам 2007 г. составил 400 млн руб. В планах компании — в 2008 г. выпустить 90 тыс. печей и достичь оборота 800 млн руб. Компания имеет дистрибьюторскую сеть в 93 городах России, Казахстана, Литвы, Украины, Беларуси и Латвии. 100% акций компании принадлежат физическим лицам (в том числе Константину Бессонову и Юнусу Ислямову).
Источник: «Термофор», СПАРК.