Меню

Типография полного цикла “Атмосфера” расширяет горизонты.

Иллюстрация: Типография “Атмосфера”

Типография “Атмосфера” это сегодня не только надежная компания с качественными услугами всего спектра полиграфических услуг, но и надежный партнер, предлагающий франшизу.

Бизнес растет-растет, и в итоге оказывается, что пора расширять и место его расположения.

Директор “Типографии” Екатерина Палкина рассказала нам, с чего начинался бизнес и о первой франшизе в Омске.

 

 

1. Сколько лет вы уже на рынке? С чего все начиналось?

Мы на рынке 8 лет. Начиналось все с маленькой компании из двух человек, которые только что окончили НГАХА. К этому времени я, как и мой партнер Дмитрий, уже имели опыт работы в компаниях. Дмитрий получал опыт работы в наружной рекламе.  

Я, пока училась в институте, устроилась на работу в маленькое рекламное агентство. Агентство представляло из себя квартиру с плохим ремонтом на 1 этаже. В штате было трое человек: я, на тот момент дизайнер 3 курса, директор-менеджер и водитель, все на неполный рабочий день.  

Мы брали более-менее крупные заказы, делали дизайн, заказывали у подрядчиков изготовление, так как у нас еще не было своего оборудования, получали деньги.

Простая схема.

Конечно, директор не зарабатывала миллионов, но ее доход был значительно больше дохода среднего наемного сотрудника.

Закончив институт, с моим одногруппником и партнером мы открыли компанию и стали делать аналогично. Дизайн-перезаказ-выдача товара.

Преимущество было лишь в том, что мама одногруппника предоставила нам хороший офис на полгода, в котором нам не надо было платить за аренду. И мы смогли клиентов приглашать к нам офис.

Тогда я понятия не имела что такое SMM, Директ, Гугл Эдвордс, Seo и другие страшные слова.

Но клиентов надо было как-то находить.

Когда у тебя нет денег и нужно быстро найти заказы, как же можно привлечь клиентов? Способ был прост до банальности.

Мы разместили резюме как фрилансеры на сайте по поиску работы. Сначала мы делали клиенту дизайн, а потом предлагали напечататься по разумной цене.

Так мы съехали через полгода в свой офис и уже сами смогли платить за свою аренду.

Мы могли остаться всю жизнь маленьким рекламным агентством, которое работает на перезаказах и опасается вложиться в свое оборудование.

Но произошло знаковое событие: встреча с учредителем крупной сети кофеен, с которой работаем до сих пор.

Я тогда пришла на встречу познакомиться и взяться за печать его заказов. Организовал нам эту встречу мой друг. Тогда не было совсем ничего своего, кроме того, я могла не знать очень многих тонкостей производства и легко попасться на том, что мы не имеем своего оборудования.

Чтобы не показаться некомпетентной, я взяла с собой одного из своих подрядчиков, пообещав ему, что мы будем размещать у него все заказы на печать. И честно сказала клиенту, что на данный момент в Новосибирске нет ни одной типографии, которая совмещает в себе все виды рекламных производств, поэтому мы работаем группой компаний.

Чистая правда заключалась в том, что действительно в Новосибирске не было ни одной компании, которая совмещала бы в себе несколько производств.

На что получила ответ, изменивший сознание.

“Вы не создаете сильную, большую рекламно-производственную компанию, которая могла бы закрыть все боли клиента только потому, что не верите в свой бизнес”.

И знаете, что было самое страшное?! Эти слова были правдой!

 

2. Сейчас ваша компания предоставляет широкий выбор услуг: это и наружная реклама, и офсетная печать, и широкоформатная печать, и оборудование для выставок, и сувенирная продукция! А какая услуга была первой?

Рекламное производство очень разное, если вы думаете, что визитки, газеты и баннеры печатаются на одном станке, это не так! Это все 3 разных машины, 3 абсолютно разных технологии печати и 3 абсолютно по сути не пересекающихся производства.

 

 

Я загорелась идеей создать компанию, в которой можно будет напечатать все по действительно невысокой цене! Визитки, ручки, баннеры, световые буквы и все, что необходимо в одном месте!

Рекламных агентств было и есть полно, кто-то говорит, что может изготовить все, но большинство из них не имеет собственного производства, а значит и цены у них дороже.

Плюс ко всему, подрядчики периодически имели свойство подводить тебя, особенно по срокам. А виноват был ты.

Дальше было много ошибок, иногда даже слез и бесценного опыта, опыта и опыта ...

Но не забывайте, что мы на тот момент нигде не рекламировались!

Это слово для меня было закрыто. Всех клиентов мы получали исключительно благодаря знаменитому сарафанному радио: делали заказы на совесть, входили с каждым из клиентов в дружеские отношения и просили, что они порекомендовали нас другим.

Качественный сдвиг произошел, когда я пошла на курс Бизнес Молодости. Честно, я пошла искать туда мужа.

Я не верила, что тренинги по бизнесу могут нести пользу. И считала это простым выкачиванием денег. Но я прекрасно понимала, что мне нужно и жизненно необходимо окружение людей, которые общаются в бизнес-среде. Моя подруга просто запихнула меня на курсы, сказав, что мне точно туда надо.

После того, как я закончила курс Бизнес Молодости, мой будущий муж поставил мне амбициозную задачу создавать бесконечный поток клиентов.

Я говорила, что это невозможно. Сегодня у нас 12 менеджеров, а на момент постановки задачи достаточно было 4-х. Показатель!

Так что, все невозможное возможно!

Главное, ставить амбициозные цели и задачи.

 

3. Что вас, по-вашему, отличает от других рекламно-производственных компаний? Расскажите о собственном оборудовании и о запуске собственного производства.

Сейчас наше производство  —  это 6  цехов: оперативная, офсетная, широкоформатная, интерьерная печать, сувенирная продукция и  наружная реклама. 90 % всей рекламной продукции мы производим у себя на производстве. Именно это отличает нас от  всех компаний. Мы развиваемся в нескольких областях.

 

4. 4 месяца назад у вас появился представитель в городе Омск. Это филиал или франшиза? Как идет развитие у омского представителя?

 

Нас давно посещала идея создать франшизу.  Но как-то страшно было... А вдруг мы ничего не сможем дать франчайзеру. Поэтому   "первый блин" мы решили обкатать на собственном филиале. Мы поняли, что можем создавать поток клиентов, у нас отлаженная  схема работы. Сейчас мы активно упаковываемся во франшизу и хотим запустить ее в продажу. Омский филиал работает с апреля, в прибыль он вышел уже со второго месяца, и обороты сейчас только растут.

 

5. Какие условия по франшизе вы предлагаете? Какие гарантии? Как можно получить ее подробное описание?

Прежде всего мы можем помочь нашим франчайзерам создать поток клиентов, подобрать нужное оборудование и не приобретать не нужное. Мы можем подсказать, как наладить делопроизводство, у нас есть собственная CRM система, которая позволяет быстро рассчитывать заказы. Все это делает вложение во франшизу оправданными.

Кроме того, для тех, кто приобретает франшизу в близлежащих городах - Барнаул, Новокузнецк, Бийск и т.д. -  мы предлагаем выполнять заказы на нашем оборудовании по самой низкой цене, такую вы нигде точно не найдете. Транспортная компания доставит вам готовый продукт всего за сутки.

Запросить подробное описание франшизы  можно, отправив запрос мне на почту direktor@atmos-fera.ru.

Благодарим Екатерину за такой живой и увлекательный рассказ о бизнесе и желаем расти и развиваться дальше, ведь “бесконечность не предел”.