Меню

«Толмачево» поспорит с «Емельяново»

Напрошлой неделе совет директоров аэропорта «Толмачево» утвердил генеральный план развития предприятия до 2015 г. (до сих пор основой для развития аэропорта служило заключенное в 2005 г. трехст

Аэропорт «Толмачево» хочет стать крупнейшим в Сибири грузовым и пассажирским транспортным узлом. Через девять лет он сможет принимать в три с лишним раза больше пассажиров и более чем вдвое увеличить обработку грузов. С не менее амбициозными планами в борьбу за пассажиров и грузы вступает и красноярский аэропорт «Емельяново».

Напрошлой неделе совет директоров аэропорта «Толмачево» утвердил генеральный план развития предприятия до 2015 г. (до сих пор основой для развития аэропорта служило заключенное в 2005 г. трехстороннее соглашение между «Толмачево», администрацией Новосибирской области и акционером порта, инвестиционной группой «Промышленное развитие»). Общий объем инвестиций в развитие аэропорта, согласно генплану, составит 15,7 млрд руб. При этом из федерального бюджета будет выделено 3 млрд руб. на завершение строительства второй ВПП. По словам председателя совета директоров «Толмачево» Александра Бородина, ее ввод в эксплуатацию намечен на 2009 г.

Администрация Новосибирской области в виде налоговых льгот предоставит 612 млн руб. Основная же часть проекта (12 млрд руб.) будет профинансирована частными инвесторами, в первую очередь группой «Промышленное развитие». Ее президент Роман Троценко говорит, что в 2007 г. группа вложит в развитие аэропорта примерно 662 млн. руб. Эти средства будут направлены на завершение строительства первой очереди (7,5 тыс. кв. м ) грузового терминала, пристройки к существующему пассажирскому терминалу и на ряд других объектов инфраструктуры.

По словам Троценко, первая очередь нового грузового терминала будет введена в эксплуатацию в октябре 2007 г., вторая (площадью 9,5 тыс. кв. м)  в 2008 г. Инвестиции в создание первой очереди  212 млн руб. Сейчас «Толмачево» располагает грузовым терминалом площадью 1,5 тыс. кв. м.

Расширение мощностей терминала позволит аэропорту увеличить объемы обработки грузов. Гендиректор «Толмачево» Алексей Чертенков планирует, что в 2007 г. аэропорт обработает 21 тыс. т грузов, а через три-четыре года  40-45 тыс. т в год. Троценко полагает, что «Толмачево» сможет обрабатывать в год около 55-60 тыс. т грузов, из которых 15-20 тыс. т будут транзитными (в аэропорту они будут перегружаться на самолеты малой авиации и развозиться в другие области). Троценко рассчитывает, что «Толмачево» станет крупнейшим за Уралом грузовым хабом.

По заказу «Толмачево» немецкая компания Obermeyer проектирует новый пассажирский терминал площадью 80 тыс. кв. м. Проект будет готов в 2008 г., а сам терминал планируется построить к 2012 г. Он позволит ежегодно обслуживать 5,5 млн пассажиров. Троценко оценивает затраты на строительство терминала в 3,3 млрд руб. По его словам, строительство будет финансироваться примерно в равных долях за счет средств «Промышленного развития» и кредита Внешторгбанка.

К масштабному проекту реконструкции приступает и другой сибирский аэропорт  «Емельяново» (Красноярск). Пока он немного отстает от «Толмачево»  в 2006 г. аэропорт Красноярска обслужил 1,1 млн пассажиров и обработал 16,1 тыс. т грузов. Но к 2015 г., по сведениям пресс-службы авиакомпании «Красэйр» (в ее состав входит «Емельяново») аэропорт сможет обслуживать до 10 млн пассажиров и обрабатывать до 600 тыс. т грузов. В развитие «Емельяново» будет инвестировано примерно 14,5 млрд руб.

Алексей Чертенков: «Через три-четыре года аэропорт будет обрабатывать 40-45 тыс. т грузов в год».

детали
Сколько зарабатывает «Толмачево»
В 2006 г. аэропорт «Толмачево» обслужил 1,6 млн пассажиров, обработал 16,2 тыс. т грузов. Выручка аэропорта составила 2,3 млрд руб., в том числе от авиационной деятельности  785,4 млн руб. По итогам 2006 г. прибыль составила 192,7 млн руб., чистая прибыль  159 млн руб. Государство владеет 68% голосующих акций (51% обыкновенных) аэропорта, группе «Промышленное развитие» принадлежит около 32%.