Эксперты компании-разработчика программного обеспечения для автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster рассказали, как бизнес реально зарабатывает на покемономании.
Мир захватила настоящая покемономания, выручка он-лайн приложения Pokemon Go по последним данным составляет около 10 млн. долларов США в день – сообщает Poster. Самые гибкие и быстро реагирующие на изменения рынка компании, в том числе в Украине и России, стараются использовать игру и общий ажиотаж, чтобы привлечь дополнительный поток клиентов. Несмотря на то, что официального релиза игры все еще нет, аудитория игроков находит способ для скачивания игры в свои смартфоны. Эксперты компании-разработчика программного обеспечения для автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster комментируют ситуацию.
Бизнесы разных масштабов уже интересует возможность использовать успех игры Pokemon Go, которая официально еще не появилась ни в Украине, ни в России. Релиз в России был запланирован еще 17 июля, но создатели каждый раз оттягивают обещанный старт.
«Само затягивание с выходом игры в Украине и России, а также в других странах, может быть своеобразным маркетинговым ходом, формирующим отложенный спрос и ажиотаж вокруг нелегально доступной игры, - отмечает соучредитель компании Poster Родион Ерошек. – Подобные ходы не раз использовались крупными компаниями. Теневой рынок на первых порах создает необходимый ажиотаж и количество скачиваний в день официального релиза будет зашкаливать. Вторая версия – компания просто не была готова к такому финансовому чуду, в том числе и технически. В сфере разработок мобильных приложений и игр это также не первый случай. Ситуация, когда одна из тысяч разработанных производителем игр, вдруг «выстреливает» на рынке и окупает затраты на все предыдущие разработки – это норма. В то же время информационные всплески, которые можно отследить в интернет-поисковике по публикациям Pokemon Go, говорят о том, что выход игры – заранее спланированная пиар-кампания, с четким бюджетом и подбором заранее оплаченных мировых СМИ».
Несмотря на отсутствие возможности официально присоединиться к игре в Украине и России, ряд компаний – стартапов, сотовых операторов страховых компаний и банков – уже использовали стратегию присоединения к этому событию, чтобы получить дополнительное внимание клиентов. Впрочем, украинские бренды делают это осторожней.
Быстрее всех отреагировали банки, страховые компании и мобильные операторы. Те, чья целевая аудитория широка и включает потребителей разного возраста и достатка. Так, сотовые операторы «Мегафон» (Россия) и «КиевСтар» (Украина) гарантируют пользователям бесплатный трафик при игре в Pokemon Go, «Сбербанк» и «ВТБ24» запустили маркетинговую акцию, предлагая сфотографироваться на фоне логотипа с покемоном, а потом разыгрывали двойной кэш-бэк на карту. «Сбербанк страхование» еще и предлагает застраховать жизнь ловцов покемонов, поскольку они попадают в группу риска. В компанию уже обратились порядка 8000 человек. Также в ряде офисов «Сбербанка» в России установлены PokeStop. Эксперты Poster оценивают вложения «Сбербанка» в создание отдельного сайта и интеграцию офисов в игру как минимальные – до 4000 - 5000 долларов США.
«Полагаю, что следующими после банков и мобильных операторов подключатся сетевые продуктовые и одежные ритейлеры, производители аксессуаров и ювелирных изделий, гаджетов, сетевые рестораны и фаст-фуды», – говорит Родион Ерошек.
Ювелирная компания Caviar в России анонсировала ювелирный IPhone 6S iPhone 6s Caviar Pokemon Go Edition выйдет ограниченным тиражом в 77 смартфонов, а стоить топовый телефон будет $2 700 за аппарат на 64 Гигабайта и $2 850 за версию на 128 Гигабайт. За такое количество смартфонов компания выручит чуть более $200 000.
В Poster считают, что наибольшую выгоду в денежном выражении получат те бизнесы, которые напрямую выиграют от «появления» покемонов, и где цена входа / покупки для клиента будет невелика – это службы такси, рестораны, кафе, бары, музеи.
На Западе уже есть примеры, когда покемономания приносила реальные деньги владельцам кафе и баров. «Пицца-бар в Квинсе стал первым реальным примером доходов от покемонов. «Выручка заведения на выходных поднялась на 30%, после того, как менеджер бара потратил порядка $10 на покупку луров (игровых приманок), такая приманка после активации притягивает новых покемонов к локации. Узнав о том, что в баре много покемонов, игроки стали заходить туда, попутно покупая пиво и горячие закуски, - поясняет Родион Ерошек из Poster – Впрочем, все может измениться, если появится монополист по продаже PokeStop на коммерческих объектах. Пока что компании даже в США не предполагают выделять ежемесячный бюджет на покупку луров или создание собственных монстров, но, все зависит от развития рынка. Возможно, бюджет на покемонов и другие игры с дополненной реальностью станет таким же естественным, как затраты на smm-специалиста».
В целом, существует несколько простых способов привлечь дополнительных посетителей с помощью Pokemon Go в кафе, ресторан и любое другое заведение:
ТОП-5 способов увеличить посещаемость ресторана или кафе с помощью POKEMON GO
- Покажите, что вы лояльны к игрокам — разместите таблички, наклейки с символикой внутри заведения и на входе
- Помогите игрокам — чашкой кофе со скидкой, зарядой для мобильного, подсказкой, где есть ближайшие достопримечательности — там обычно больше монстров
- Разработайте маркетинговую акцию с покемонами — например, сфотографироваться с монстром и получить скидку
- Купите лур для приманки монстров и получите больше монстров в окрестностях вашего заведения
- Проверьте, есть ли рядом с вашим заведением Poke Stop, где игроки получают бонусы и шары, и оповестите об этом ваших клиентов. Poke Stop размещается, как правило, возле культурных объектов, памятников, музеев. Если ваш ресторан расположен неподалеку – это редкая удача.
Источник: Компания по автоматизации магазинов, кафе и ресторанов Poster