Меню

ТОП-11 автоперевозчиков, ТОП‑6 ж/д перевозчиков

около 2 млн т перевезли крупнейшие компании за I п/г 2010 г.  около 1/3 всех грузов возят автотранспортом  более 300 автомобилей в парках компаний-лидеров    65%  грузов, перевезенных лидерами, бы

около 2 млн т
перевезли крупнейшие компании за I п/г 2010 г. 


около 1/3
всех грузов возят автотранспортом 


более 300
автомобилей в парках компаний-лидеров 

 

65%
 грузов, перевезенных лидерами, были экспедированы
 
 
Тренды
 
1 | Объем грузоперевозок увеличивается. По данным Минтранса НСО, объем перевезенных грузов в первом полугодии 2010 г. вырос почти на 20% (по сравнению с 2009 г.). Напомним, что в 2009 г. объем перевозимых грузов сократился на треть. Перелом на рынке начался с февраля 2010 г., в связи с оживлением производства. А с августа текущего года выросли перевозки продукции сельхозпроизводителей из Сибири в центральные районы — из-за летних пожаров урожая там практически не было.

2 | Перевозки по железной дороге растут быстрее. В первом полугодии 2010 г. (по сравнению с первым полугодием 2009 г.) прирост в этом сегменте составил +17%, против +8% в автосегменте. Игроки рынка связывают рост перевозок ж/д транспортом с оживлением ресурсного сектора. Автотранспортом же возят в основном мелкие партии сборных грузов (товары народного потребления и первой необходимости).

3 | Количество автоперевозчиков сокращается. В пик кризиса (2008-2009 гг.) около трети автоперевозчиков, в основном экспедиторских и небольших грузовых компаний, прекратили свое существование. По словам участников рынка, перераспределение сил продолжается: в 2010 г. с рынка ушло 20 компаний. По некоторым оценкам, сейчас в городе работает около 100 автомобильных грузовых перевозчиков.

4 | Автоперевозчики снижают цены, а РЖД повышают. Крупные автоперевозчики жалуются на демпинг. На направлениях, где есть жесткая конкуренция (например, Москва), цены пока являются одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин, директор новосибирского филиала «Шерл ТК»: «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа». Железнодорожные тарифы снова растут. В 2009 г. РЖД повышали их 2 раза: первого января и первого августа. Первого января 2010 г. тариф повысили еще на 10%.
 
прогнозы
 
Алексей Шпикельман,
директор ГК «Байт-Транзит»
В 2011 г. рынок грузоперевозок увеличится всего на
15% (в 2010 г. рост 20%). Связано это в основном с государственным стимулированием строительной отрасли и сельскохозяйственного сектора. Это приведет к росту объемов строительства, возникнет потребность в перевозке строительных и отделочных материалов, электроинструмента и строительной техники. Тарифы на услуги грузоперевозчиков вырастут от 15% до 20%, отчасти это связано с инфляцией, увеличением тарифов РЖД и повышением налоговой нагрузки единого социального налога.





Андрей Гречишкин,
руководитель отдела логистики «БФК-Экструзия» В 2011 г. рынок грузоперевозок ожидает рост минимум в 20%, что должно позволить максимально приблизиться к объемам докризисных лет. Рост начался в этом году благодаря увеличению спроса на перевозки со стороны производственных предприятий. Именно поэтому возможно небольшое повышение цен на транспортные услуги, не более 5-10%. Можно предполагать, что структура перевозок изменится в пользу автотранспорта в соотношении 60% на 40%, как более мобильного и дешевого, пользующегося спросом  у компаний мелкого и среднего бизнеса, который всё больше набирает обороты производства.





Сергей Гребенкин,
директор «СТК-98»
Рынок автомобильных перевозок в 2011 г. будет расти. В первую очередь спрос оживится со стороны строительной отрасли. Цены на услуги транспортных компаний увеличатся. Перевозчики не смогут закупить необходимый объем транспорта из-за установленного таможней ограничения на ввоз автомобилей старше трех лет. Грузоотправители будут работать преимущественно с собственниками транспорта, а экспедирование отойдет на второй план. Клиент сегодня ценит надежность, стабильность и наличие подвижного состава.





Павел Стенин,
директор новосибирского филиала «Шерл ТК»
В 2011 г. продолжатся положительные изменения, и предпосылки для них объективно существуют. Например, поддержка российского производителя на государственном уровне, создание таможенного союза (Россия — Казахстан — Белоруссия), увеличение внешнеторговой деятельности с КНР. Преимущества будут иметь компании с собственным парком транспортных средств. При существующем соотношение тарифов ж/д и автомобильного транспорта, а также при условии дальнейшего развития сети автомобильных дорог будущее — за автотранспортом. Динамика цен будет зависеть от инфляции.




Евгений Кожевников,
руководитель транспортно-экспеди-ционного отдела «Лонгран»
В 2011 г. на рынке грузовых перевозок произойдет сокращение экспедиторских компаний, так называемых «диспетчеров». Грузоотправители поймут, что целесообразнее работать с перевозчиками, имеющими собственный подвижной состав. Так как компании-«диспетчера» не несут никакой ответственности. Поднимутся тарифы на перевозки от 10 до 25% в зависимости от направлений. В связи с потребностью грузоперевозок будут возрастать ставки, ведь перевозчики не могут постоянно работать с низкой окупаемостью.




 
 
Методика составления топ-листа

Участники
В ТОП-листе участвуют крупнейшие грузоперевозчики, действующие в Новосибирской области. Участники предоставили показатели деятельности по новосибирскому филиалу. В ТОП-лист включены компании, объем грузоперевозок которых в первом полугодии 2010 г. составил более 15 тыс. т, и доля внутригородских перевозок занимает не более 40%. Участники разделены на сегменты: автоперевозчики, ж/д перевозчики.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, запросили данные у администрации и провели экспертный опрос с крупнейшими игроками рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель— объем автомобильных перевозок в I п/г 2010 г., тыс. т.
Дополнительные показатели для ранжирования— объем ж/д перевозок в I п/г 2010 г., тыс. т; общее количество автомобилей в парке компании на 01.09.2010 г.; объем грузоперевозок компании в I п/г 2010 г., тыс. т.
Принятые сокращения
Н/д— нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
В/р — вне ранжирования, т.е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков. 

 

ТОП‑11 автоперевозчиков

 

Объем авто-мобильных перевозок
в I п/г 2010 г., тыс. т

Доля автопере-возок в общем объеме перевозок в I п/г 2010 г., %

Структура объема автоперевозок
в I п/г 2010
г., тыс. т

 

Структура автоперевозок
в I п/г 2010
г., тыс. т

 

Кол-во штатных сотрудников на

01.07.2010 г.

Кол‑во филиалов, дочерних компаний
в РФ

Город, где находится головной офис

Год начала работы
в Новосибирске

Телефон, сайт

Пере-возки

Экспе-дирование

Внутри-городские

Внутри-российские

Между-народные

1

 

СТК‑98
Гребенкин
Сергей Владимирович

178,3

 

100

 

151

 

27,3

 

0

 

178,3

 

0

 

92

 

5

 

Новосибирск

 

1998

 

262‑54‑02 l
www.sibtranscom.ru

 

2

 

АВТОФЛОТ
Рагозин
Олег Борисович
 

120

 

100

 

12

 

108

 

6

 

111,6

 

2,4

 

110

 

3

 

Новосибирск

 

2002

 

213-06-66 l
www.avto‑flot.ru

 

3

 

Байт‑Транзит
Шпикельман
Алексей Александрович
 

114,7

 

65

 

70,6

 

44,1

 

32,4

 

81,1

 

1,2

 

275

 

17

 

Новосибирск

 

1992

 

221‑91‑21 l
www.sibtrans.ru

 

4

 

Ай‑Си‑Ти‑Новосибирск
Брылев Александр Александрович
 

111,1

 

100

 

111,1

 

0*

 

0,8

 

107,2

 

2,1

 

27

 

13

 

Новосибирск

 

2001

 

212‑00‑38 l
www.ictnsk.ru

 

5

 

Лонгран
Атланова
Алина Константиновна
 

61,9

 

99

 

15,1

 

46,8

 

8,5

 

53,2

 

0,003

 

40

 

2

 

Новосибирск

 

2008

 

238‑03‑38 l
www.longrun.ru

 

6

 

Сибирский Экспедитор
Минор Сергей Егорович
 

55

 

100

 

45

 

10

 

0

 

55

 

0

 

5

 

1

 

Новосибирск

 

2002

 

335‑66‑98 l

 

7

 

СибирьТранс
Карзыкин
Игорь Александрович
 

52,4

 

13

 

0

 

52,4

 

10,2

 

40

 

2,2

 

100

 

7

 

Новосибирск

 

1999

 

335‑8‑555 l
www.sibirtrans.com

 

8

 

РейлКонтинент‑Сибирь
Преображенская
Мария Петровна
 

37,8

 

47

 

37,8

 

21**

 

21

 

37,8

 

0

 

41

 

47

 

Москва

 

1997

 

212‑58‑58 l
www.railcontinent.ru

 

9

 

ЗапСиб‑Транссервис
Авто
Мухачев
Андрей Георгиевич
 

26,5

 

100

 

26,5

 

0

 

10,6

 

15,9

 

0

 

40

 

1

 

Новосибирск

 

2006

 

222‑18‑94

 

10

 

Шерл
Стенин
Павел Сергеевич
 

19,7

 

15

 

0*

 

19,7

 

7,9

 

11,8

 

0

 

98

 

21

 

Москва

 

1993