около 2 млн т перевезли крупнейшие компании за I п/г 2010 г. около 1/3 всех грузов возят автотранспортом более 300 автомобилей в парках компаний-лидеров 65% грузов, перевезенных лидерами, бы
около 2 млн т
перевезли крупнейшие компании за I п/г 2010 г.
около 1/3
всех грузов возят автотранспортом
более 300
автомобилей в парках компаний-лидеров
2 | Перевозки по железной дороге растут быстрее. В первом полугодии 2010 г. (по сравнению с первым полугодием 2009 г.) прирост в этом сегменте составил +17%, против +8% в автосегменте. Игроки рынка связывают рост перевозок ж/д транспортом с оживлением ресурсного сектора. Автотранспортом же возят в основном мелкие партии сборных грузов (товары народного потребления и первой необходимости).
3 | Количество автоперевозчиков сокращается. В пик кризиса (2008-2009 гг.) около трети автоперевозчиков, в основном экспедиторских и небольших грузовых компаний, прекратили свое существование. По словам участников рынка, перераспределение сил продолжается: в 2010 г. с рынка ушло 20 компаний. По некоторым оценкам, сейчас в городе работает около 100 автомобильных грузовых перевозчиков.
4 | Автоперевозчики снижают цены, а РЖД повышают. Крупные автоперевозчики жалуются на демпинг. На направлениях, где есть жесткая конкуренция (например, Москва), цены пока являются одним из самых значимых конкурентных преимуществ. Павел Стенин, директор новосибирского филиала «Шерл ТК»: «В отдельных случаях специальная ставка на перевозки может быть понижена на 40% от заявленного прайс‑листа». Железнодорожные тарифы снова растут. В 2009 г. РЖД повышали их 2 раза: первого января и первого августа. Первого января 2010 г. тариф повысили еще на 10%.
директор ГК «Байт-Транзит»
В 2011 г. рынок грузоперевозок увеличится всего на
15% (в 2010 г. рост 20%). Связано это в основном с государственным стимулированием строительной отрасли и сельскохозяйственного сектора. Это приведет к росту объемов строительства, возникнет потребность в перевозке строительных и отделочных материалов, электроинструмента и строительной техники. Тарифы на услуги грузоперевозчиков вырастут от 15% до 20%, отчасти это связано с инфляцией, увеличением тарифов РЖД и повышением налоговой нагрузки единого социального налога.
Андрей Гречишкин,
Сергей Гребенкин,
директор «СТК-98»
Рынок автомобильных перевозок в 2011 г. будет расти. В первую очередь спрос оживится со стороны строительной отрасли. Цены на услуги транспортных компаний увеличатся. Перевозчики не смогут закупить необходимый объем транспорта из-за установленного таможней ограничения на ввоз автомобилей старше трех лет. Грузоотправители будут работать преимущественно с собственниками транспорта, а экспедирование отойдет на второй план. Клиент сегодня ценит надежность, стабильность и наличие подвижного состава.
Павел Стенин,
директор новосибирского филиала «Шерл ТК»
В 2011 г. продолжатся положительные изменения, и предпосылки для них объективно существуют. Например, поддержка российского производителя на государственном уровне, создание таможенного союза (Россия — Казахстан — Белоруссия), увеличение внешнеторговой деятельности с КНР. Преимущества будут иметь компании с собственным парком транспортных средств. При существующем соотношение тарифов ж/д и автомобильного транспорта, а также при условии дальнейшего развития сети автомобильных дорог будущее — за автотранспортом. Динамика цен будет зависеть от инфляции.
Евгений Кожевников,
руководитель транспортно-экспеди-ционного отдела «Лонгран»
В 2011 г. на рынке грузовых перевозок произойдет сокращение экспедиторских компаний, так называемых «диспетчеров». Грузоотправители поймут, что целесообразнее работать с перевозчиками, имеющими собственный подвижной состав. Так как компании-«диспетчера» не несут никакой ответственности. Поднимутся тарифы на перевозки от 10 до 25% в зависимости от направлений. В связи с потребностью грузоперевозок будут возрастать ставки, ведь перевозчики не могут постоянно работать с низкой окупаемостью.
Участники
В ТОП-листе участвуют крупнейшие грузоперевозчики, действующие в Новосибирской области. Участники предоставили показатели деятельности по новосибирскому филиалу. В ТОП-лист включены компании, объем грузоперевозок которых в первом полугодии 2010 г. составил более 15 тыс. т, и доля внутригородских перевозок занимает не более 40%. Участники разделены на сегменты: автоперевозчики, ж/д перевозчики.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, запросили данные у администрации и провели экспертный опрос с крупнейшими игроками рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель— объем автомобильных перевозок в I п/г 2010 г., тыс. т.
Дополнительные показатели для ранжирования— объем ж/д перевозок в I п/г 2010 г., тыс. т; общее количество автомобилей в парке компании на 01.09.2010 г.; объем грузоперевозок компании в I п/г 2010 г., тыс. т.
Принятые сокращения
Н/д— нет данных, т.е. компания не предоставила данные.
В/р — вне ранжирования, т.е. компания не предоставила данные, но, по экспертным оценкам, входит в число крупнейших игроков.
ТОП‑11 автоперевозчиков
|
Объем авто-мобильных перевозок |
Доля автопере-возок в общем объеме перевозок в I п/г 2010 г., % |
Структура объема автоперевозок
|
Структура автоперевозок
|
Кол-во штатных сотрудников на 01.07.2010 г. |
Кол‑во филиалов, дочерних компаний |
Город, где находится головной офис |
Год начала работы |
Телефон, сайт |
||||
Пере-возки |
Экспе-дирование |
Внутри-городские |
Внутри-российские |
Между-народные |
|||||||||
1
|
СТК‑98 |
178,3
|
100
|
151
|
27,3
|
0
|
178,3
|
0
|
92
|
5
|
Новосибирск
|
1998
|
262‑54‑02 l
|
2
|
АВТОФЛОТ |
120
|
100
|
12
|
108
|
6
|
111,6
|
2,4
|
110
|
3
|
Новосибирск
|
2002
|
213-06-66 l
|
3
|
Байт‑Транзит |
114,7
|
65
|
70,6
|
44,1
|
32,4
|
81,1
|
1,2
|
275
|
17
|
Новосибирск
|
1992
|
221‑91‑21 l
|
4
|
Ай‑Си‑Ти‑Новосибирск |
111,1
|
100
|
111,1
|
0*
|
0,8
|
107,2
|
2,1
|
27
|
13
|
Новосибирск
|
2001
|
212‑00‑38 l
|
5
|
Лонгран |
61,9
|
99
|
15,1
|
46,8
|
8,5
|
53,2
|
0,003
|
40
|
2
|
Новосибирск
|
2008
|
238‑03‑38 l
|
6
|
Сибирский Экспедитор |
55
|
100
|
45
|
10
|
0
|
55
|
0
|
5
|
1
|
Новосибирск
|
2002
|
335‑66‑98 l
|
7
|
СибирьТранс |
52,4
|
13
|
0
|
52,4
|
10,2
|
40
|
2,2
|
100
|
7
|
Новосибирск
|
1999
|
335‑8‑555 l
|
8
|
РейлКонтинент‑Сибирь |
37,8
|
47
|
37,8
|
21**
|
21
|
37,8
|
0
|
41
|
47
|
Москва
|
1997
|
212‑58‑58 l
|
9
|
ЗапСиб‑Транссервис |
26,5
|
100
|
26,5
|
0
|
10,6
|
15,9
|
0
|
40
|
1
|
Новосибирск
|
2006
|
222‑18‑94
|
10
|
Шерл |
19,7
|
15
|
0*
|
19,7
|
7,9
|
11,8
|
0
|
98
|
21
|
Москва
|
1993
|