Меню

Топ-6 лидеры в семинарах и тренингах*

  Методика составления топ-листа   Кто участвует в ТОП‑листе В ТОП‑листе участвуют ведущие центры бизнес‑образования г. Новосибирска. Включены бизнес‑школы с оборотом в I п/г 2010 г. не менее 6

 
Методика составления топ-листа
 
Кто участвует в ТОП‑листе
В ТОП‑листе участвуют ведущие центры бизнес‑образования г. Новосибирска.
Включены бизнес‑школы с оборотом в I п/г 2010 г. не менее 650 тыс. руб.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ‑менеджеров и руководителей крупнейших центров бизнес‑образования. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП‑листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — оборот от семинаров и тренингов в I п/г 2010 г., млн руб.; оборот от кратко- и среднесрочных программ в I п/г 2010 г., млн руб.; оборот долгосрочных программ (МВА) в I п/г 2010 г., млн руб.
 
Автор ТОП-листа Алена Новикова.
 
примерно 130

тренинговых компаний в г. Новосибирске

 
более 45 млн руб.

заработали участники ТОП-листа в I п/г 2010 г.

 
около 7 тыс. чел.

прошли обучение в крупнейших бизнес-школах в I п/г 2010 г.

 
около 7 тыс. руб.

средняя стоимость двухдневного тренинга по продажам

 

Топ-6 лидеры в семинарах и тренингах*

 

 

Оборот в I п/г 2010г., млн руб.

Динамика оборота,%

Количество слушателей
в I п/г 2010г., чел.

Структура оборота по направлениям, млн руб.

Контакты
(телефон, сайт)

Менеджмент

Продажи

Управление персоналом

Маркетинг, реклама, PR

Другое

1

 

Харизма
Власова
Анна Георгиевна

8,1

 

61

 

2 732

 

3,24

 

3,65

 

0,4

 

0,81

 

0

 

тел. 229‑95‑52 I
www.charisma.ru

 

2

 

Объединение
«Регистрация»
Межевич
Анна Юрьевна

5,54

 

17

 

1 258

 

1,27

 

0,08

 

0,19

 

0

 

4

 

тел. 22‑33‑775 I
www.taxlab.ru

 

3

 

Люди Дела
Ледяев
Егор Александрович

4,84

 

‑19

 

520

 

3,02

 

1,32

 

0,3

 

0,2

 

0

 

тел. 33‑56‑136 I
www.ludidela.ru

 

4

 

ЭКСword
Бочков
Глеб Витальевич

2,3

 

2072

 

412

 

0,5

 

1,6

 

0

 

0

 

0,2

 

тел. 346‑24‑74 I
www.eksword.ru

 

5

 

Ассоциация
практикующих
бизнес‑тренеров
Головизина
Надежда Валерьевна

2,24

 

34

 

642

 

1,25

 

0,99

 

0

 

0

 

0

 

тел. 263‑15‑11 I
www.business‑
trener.ru

 

6

 

Сибирский Центр логистики
и таможенного дела
Блейхрот
Анна Владимировна

1,5

 

25

 

238

 

0

 

0

 

0

 

0

 

1,5

 

тел. 287‑22‑84 I
www.do‑scl.ru

 


* До 16 часов
** В 2009 г. практически не проводили тренингов

Наибольшая динамика оборота в кратко- и среднесрочных программах
«Сибирский Центр логистики и таможенного дела»
61%
Максимальное количество слушателей тренингов в I п/г 2010 г.
«Харизма»
2 732 чел.
 

прогнозы

Анна Власова директор центра «Харизма»
В первом п/г 2010 г. по сравнению с первым полугодием 2009 г. наш оборот увеличился на 60%. Но все равно оборот в половину меньше, чем до кризиса. В целом рынок Новосибирска тоже вырос. Рост продолжится и в 2011 г. Компании будут использовать неаудиторные методы обучения, возрастет и разнообразие используемых инструментов, они будут более адаптированы к потребностям различных целевых аудиторий. Еще одна тенденция, которая уже наметилась,— это индивидуальный подход к обучению, т.е. программы будут учитывать специфику команды, компании и отрасли.
Глеб Бочков директор компании «ЭКСword»
В 2011 г. появится спрос на долгосрочные программы обучения персонала. Компании вернутся к своим докризисным планам и продолжат их реализацию, скорректировав акценты в содержательном наполнении. В следующем году нас ожидает разнообразие именно форм обучения: за кризисный 2009 г. школы бизнес-образования изобрели различные форматы, которые позволяют повысить эффективность проводимых проектов, и сейчас они будут активно внедрять их в мирную жизнь. На рынок будут приходить новые игроки, как это и было до 2008 г.
Михаил Гольдберг генеральный директор ЦДО «Сфера»
Заказ на образовательные услуги со стороны крупного производства будет неуклонно снижаться по причине уменьшения доли этого производства в ВРП области. С другой стороны, увеличится спрос со стороны малого и среднего бизнеса. Это связано с увеличением активности малого бизнеса (например, в производстве сельхозпродукции и товаров народного потребления) и с созданием «с нуля « новых средних производственных предприятий. Росту заказов на обучение, повышение квалификации и консалтинг будет способствовать обострение конкуренции в таких секторах экономики, как автосервис, туризм, гостиничное хозяйство, девелопмент, строительство, в отдельных сегментах финансового сектора. Цены на образовательные услуги возрастут в пределах инфляции.
Борис Ровнейко директор «Новосибирской Открытой Школы Бизнеса»
В первой половине 2011 г. рынок бизнес-образования в целом продолжит стагнировать. Но в сегменте краткосрочных тренингов спрос будет увеличиваться. Такая тенденция уже заметна— корпоративным заказчикам сейчас нужен очевидный и быстрый эффект.
Надежда Головизина директор «Ассоциации практикующих бизнес-тренеров»
В 2011 г. рынок будет развиваться на локальном уровне. Небольшой рост рынка в 10-15%, на мой взгляд, все же стоит ожидать. Если анализировать ассортимент, то долгосрочные программы обучения, скорее всего, будут иметь отрицательную динамику, краткосрочные программы и комплексные услуги по сопровождению бизнеса будут расти. Работа с заказчиком будет становиться всё более индивидуальной.
Михаил Гусев директор Международной бизнес-школы НГУЭУ
В 2011 г. многие компании по-прежнему останутся потребителями узкоспециализированных тренингов и семинаров, позволяющих решать точечные задачи. Те же компании, которые на «удовлетворительно» или «хорошо» прошли стресс-тесты, нуждаются в системной подготовке управленцев (general managers), способных своевременно решать актуальные задачи. Этим объясняется спрос на программу MBA, который в последующие годы будет расти. В целом, российское бизнес-образование движется «тропой», проторенной десятилетиями ранее в США: обострение конкурентной среды и повышение качества.


тренды
 
1 |    В 2010 г. рынок бизнес-образования начал расти. Эксперты считают, что по итогам 2010 г. его объем может на 10% превысить уровень 2008 г. По оценкам участников рынка, в первом полугодии 2010 г. рынок бизнес-образования в Новосибирске достиг почти 100 млн руб. В 2009 г. сокращение составило 45‑50%, снижение вызвано уменьшением деловой активности и стремлением клиентов к экономии.
2 |    Вырос спрос на дистанционную форму занятий. Такой формат обучения экономичнее и наиболее доступен для жителей других областей Сибири. Наиболее востребованы краткосрочные мини‑тренинги (стандартный двухдневный формат) и бесплатные форматы. Активно развивается такая форма занятий, как Webinar. Количество слушателей на одном on‑line семинаре доходит до 100 человек, отмечает директор центра «Харизма» Анна Власова. Обычно вебинар идет около 1 часа и может носить как платный, так и бесплатный характер.
3 |    Снизилась стоимость обучения.
В корпоративном сегменте она уменьшилась в среднем на 10‑15%. В 2009 г. клиенты экономили и тратили на обучение уже не 60‑500 тыс. руб. в месяц, как в начале 2008 г., а не более 50‑70 тыс. руб. При этом в 2009 г. многие мелкие компании демпинговали, и зачастую заказчик мог купить тренинг за 50% стоимости. Сбивали цены и многочисленные фрилансеры — сокращенные сотрудники HR-служб и закрывшихся тренинговых компаний. Сейчас стоимость обучения постепенно увеличивается и, по прогнозам экспертов, к 2011 г. может вернуться на докризисный уровень.
4 |    Изменился портрет клиента.
Компании вновь стали обучать линейный персонал. Если в 2009 г. новые знания за счет предприятия могли получить преимущественно топ‑менеджеры, то в 2010 г. компании увеличили расходы на обучение руководителей среднего звена, линейного персонала и кадрового резерва. Директор «Ассоциации практикующих бизнес-тренеров» Надежда Головизина: «В первом полугодии 2010 г. вырос спрос на обучение менеджеров по продажам».
5 |    Бизнес-школы предлагают новые форматы обучения. Тренинговые компании ввели мини‑классы (от 3 до 5 академических часов), начали проводить бизнес‑игры. Также появились форматы, которые проводятся за символическую плату или бесплатно (дегустация, дискуссионный клуб). Школы ищут новые способы привлечь клиентов, и увеличение ассортимента — один из эффективных способов.
 
Топ-3 Лидеры в долгосрочных программах*

 

 

Оборот
в I п/г 2010г., млн руб.

Динамика оборота,%

Количество слушателей
в I п/г 2010г., чел.

Динамика слушателей, %

Длительность обучения

Специализация

Год основания

Контактная информация

1

 

Новосибирская
Открытая
Школа Бизнеса
Ровнейко
Борис Николаевич

 

9,3

 

‑41

 

138

 

‑40

 

3 года

 

Общий менеджмент

 

1992

 

тел. 210‑11‑79 I
www.nobs.ru

 

2

 

Международная бизнес-школа НГУЭУ
Гусев
Михаил Юрьевич

 

3,8

 

22

 

62

 

19

 

2 года

 

Общий менеджмент

 

2003

 

тел. 201‑63‑64 I
www.ibs‑nsk.ru

 

3

 

Центр
дополнительного
образования НГУ
Маркова
Вера Дмитриевна

 

2,4

 

‑40

 

82

 

‑29

 

1,5 года

 

Стратегический менеджмент

 

2000

 

тел. 339‑40‑18 I
www.cae.nsu.ru

 

* Программа МВА

  Топ-4 Лидеры в кратко- и среднесрочных курсах*

 

Оборот в I п/г 2010г., млн руб.

Динамика оборота,%

Количество слушателей
в I п/г 2010г., чел.

Структура оборота по направлениям, млн руб.

Контакты
(телефон, сайт)

Менеджмент

Продажи

Управление персоналом

Маркетинг, реклама, PR

Другое

1

 

ЭРФОЛЬГ
Наговицына
Галина Михайловна

3,06

 

46

 

173

 

3,06

 

0

 

0

 

0

 

0

 

тел. 213‑41‑12 I
www.54erfolg.ru

 

2

 

Сибирский Центр логистики и таможенного дела
 Блейхрот
 Анна Владимировна

2,73

 

61