Методика составления топ-листа Кто участвует в ТОП‑листе В ТОП‑листе участвуют ведущие центры бизнес‑образования г. Новосибирска. Включены бизнес‑школы с оборотом в I п/г 2010 г. не менее 6
Включены бизнес‑школы с оборотом в I п/г 2010 г. не менее 650 тыс. руб.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники, провели экспертный опрос среди топ‑менеджеров и руководителей крупнейших центров бизнес‑образования. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП‑листе. Также при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная от компаний, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — оборот от семинаров и тренингов в I п/г 2010 г., млн руб.; оборот от кратко- и среднесрочных программ в I п/г 2010 г., млн руб.; оборот долгосрочных программ (МВА) в I п/г 2010 г., млн руб.
тренинговых компаний в г. Новосибирске
заработали участники ТОП-листа в I п/г 2010 г.
прошли обучение в крупнейших бизнес-школах в I п/г 2010 г.
средняя стоимость двухдневного тренинга по продажам
Топ-6 лидеры в семинарах и тренингах*
|
|
Оборот в I п/г 2010 г., млн руб. |
Динамика оборота,% |
Количество слушателей |
Структура оборота по направлениям, млн руб. |
Контакты |
||||
Менеджмент |
Продажи |
Управление персоналом |
Маркетинг, реклама, PR |
Другое |
||||||
1
|
Харизма |
8,1
|
61
|
2 732
|
3,24
|
3,65
|
0,4
|
0,81
|
0
|
тел. 229‑95‑52 I
|
2
|
Объединение |
5,54
|
17
|
1 258
|
1,27
|
0,08
|
0,19
|
0
|
4
|
тел. 22‑33‑775 I
|
3
|
Люди Дела |
4,84
|
‑19
|
520
|
3,02
|
1,32
|
0,3
|
0,2
|
0
|
тел. 33‑56‑136 I
|
4
|
ЭКСword |
2,3
|
2072
|
412
|
0,5
|
1,6
|
0
|
0
|
0,2
|
тел. 346‑24‑74 I
|
5
|
Ассоциация |
2,24
|
34
|
642
|
1,25
|
0,99
|
0
|
0
|
0
|
тел. 263‑15‑11 I
|
6
|
Сибирский Центр логистики |
1,5
|
25
|
238
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1,5
|
тел. 287‑22‑84 I
|
* До 16 часов
** В 2009 г. практически не проводили тренингов
«Сибирский Центр логистики и таможенного дела» 61% |
«Харизма» 2 732 чел. |
прогнозы
Анна Власова директор центра «Харизма»
В первом п/г 2010 г. по сравнению с первым полугодием 2009 г. наш оборот увеличился на 60%. Но все равно оборот в половину меньше, чем до кризиса. В целом рынок Новосибирска тоже вырос. Рост продолжится и в 2011 г. Компании будут использовать неаудиторные методы обучения, возрастет и разнообразие используемых инструментов, они будут более адаптированы к потребностям различных целевых аудиторий. Еще одна тенденция, которая уже наметилась,— это индивидуальный подход к обучению, т.е. программы будут учитывать специфику команды, компании и отрасли.
Глеб Бочков директор компании «ЭКСword»
В 2011 г. появится спрос на долгосрочные программы обучения персонала. Компании вернутся к своим докризисным планам и продолжат их реализацию, скорректировав акценты в содержательном наполнении. В следующем году нас ожидает разнообразие именно форм обучения: за кризисный 2009 г. школы бизнес-образования изобрели различные форматы, которые позволяют повысить эффективность проводимых проектов, и сейчас они будут активно внедрять их в мирную жизнь. На рынок будут приходить новые игроки, как это и было до 2008 г.
Михаил Гольдберг генеральный директор ЦДО «Сфера»
Заказ на образовательные услуги со стороны крупного производства будет неуклонно снижаться по причине уменьшения доли этого производства в ВРП области. С другой стороны, увеличится спрос со стороны малого и среднего бизнеса. Это связано с увеличением активности малого бизнеса (например, в производстве сельхозпродукции и товаров народного потребления) и с созданием «с нуля « новых средних производственных предприятий. Росту заказов на обучение, повышение квалификации и консалтинг будет способствовать обострение конкуренции в таких секторах экономики, как автосервис, туризм, гостиничное хозяйство, девелопмент, строительство, в отдельных сегментах финансового сектора. Цены на образовательные услуги возрастут в пределах инфляции.
Борис Ровнейко директор «Новосибирской Открытой Школы Бизнеса»
В первой половине 2011 г. рынок бизнес-образования в целом продолжит стагнировать. Но в сегменте краткосрочных тренингов спрос будет увеличиваться. Такая тенденция уже заметна— корпоративным заказчикам сейчас нужен очевидный и быстрый эффект.
Надежда Головизина директор «Ассоциации практикующих бизнес-тренеров»
В 2011 г. рынок будет развиваться на локальном уровне. Небольшой рост рынка в 10-15%, на мой взгляд, все же стоит ожидать. Если анализировать ассортимент, то долгосрочные программы обучения, скорее всего, будут иметь отрицательную динамику, краткосрочные программы и комплексные услуги по сопровождению бизнеса будут расти. Работа с заказчиком будет становиться всё более индивидуальной.
Михаил Гусев директор Международной бизнес-школы НГУЭУ
В 2011 г. многие компании по-прежнему останутся потребителями узкоспециализированных тренингов и семинаров, позволяющих решать точечные задачи. Те же компании, которые на «удовлетворительно» или «хорошо» прошли стресс-тесты, нуждаются в системной подготовке управленцев (general managers), способных своевременно решать актуальные задачи. Этим объясняется спрос на программу MBA, который в последующие годы будет расти. В целом, российское бизнес-образование движется «тропой», проторенной десятилетиями ранее в США: обострение конкурентной среды и повышение качества.
2 | Вырос спрос на дистанционную форму занятий. Такой формат обучения экономичнее и наиболее доступен для жителей других областей Сибири. Наиболее востребованы краткосрочные мини‑тренинги (стандартный двухдневный формат) и бесплатные форматы. Активно развивается такая форма занятий, как Webinar. Количество слушателей на одном on‑line семинаре доходит до 100 человек, отмечает директор центра «Харизма» Анна Власова. Обычно вебинар идет около 1 часа и может носить как платный, так и бесплатный характер.
3 | Снизилась стоимость обучения.
В корпоративном сегменте она уменьшилась в среднем на 10‑15%. В 2009 г. клиенты экономили и тратили на обучение уже не 60‑500 тыс. руб. в месяц, как в начале 2008 г., а не более 50‑70 тыс. руб. При этом в 2009 г. многие мелкие компании демпинговали, и зачастую заказчик мог купить тренинг за 50% стоимости. Сбивали цены и многочисленные фрилансеры — сокращенные сотрудники HR-служб и закрывшихся тренинговых компаний. Сейчас стоимость обучения постепенно увеличивается и, по прогнозам экспертов, к 2011 г. может вернуться на докризисный уровень.
4 | Изменился портрет клиента.
Компании вновь стали обучать линейный персонал. Если в 2009 г. новые знания за счет предприятия могли получить преимущественно топ‑менеджеры, то в 2010 г. компании увеличили расходы на обучение руководителей среднего звена, линейного персонала и кадрового резерва. Директор «Ассоциации практикующих бизнес-тренеров» Надежда Головизина: «В первом полугодии 2010 г. вырос спрос на обучение менеджеров по продажам».
5 | Бизнес-школы предлагают новые форматы обучения. Тренинговые компании ввели мини‑классы (от 3 до 5 академических часов), начали проводить бизнес‑игры. Также появились форматы, которые проводятся за символическую плату или бесплатно (дегустация, дискуссионный клуб). Школы ищут новые способы привлечь клиентов, и увеличение ассортимента — один из эффективных способов.
|
|
Оборот |
Динамика оборота,% |
Количество слушателей |
Динамика слушателей, % |
Длительность обучения |
Специализация |
Год основания |
Контактная информация |
1
|
Новосибирская
|
9,3
|
‑41
|
138
|
‑40
|
3 года
|
Общий менеджмент
|
1992
|
тел. 210‑11‑79 I
|
2
|
Международная бизнес-школа НГУЭУ
|
3,8
|
22
|
62
|
19
|
2 года
|
Общий менеджмент
|
2003
|
тел. 201‑63‑64 I
|
3
|
Центр
|
2,4
|
‑40
|
82
|
‑29
|
1,5 года
|
Стратегический менеджмент
|
2000
|
тел. 339‑40‑18 I
|
* Программа МВА
Топ-4 Лидеры в кратко- и среднесрочных курсах* |
|
Оборот в I п/г 2010 г., млн руб. |
Динамика оборота,% |
Количество слушателей |
Структура оборота по направлениям, млн руб. |
Контакты |
||||
Менеджмент |
Продажи |
Управление персоналом |
Маркетинг, реклама, PR |
Другое |
||||||
1
|
ЭРФОЛЬГ |
3,06
|
46
|
173
|
3,06
|
0
|
0
|
0
|
0
|
тел. 213‑41‑12 I
|
2
|
Сибирский Центр логистики и таможенного дела |
2,73
|
61
|