Меню

ТОП-9 дилеров иномарок

Методика составления топ-листа   Участники В ТОП-лист вошли официальные дилеры зарубежных автопроизводителей, салоны которых расположены в городе. Все показатели приведены по продаже новых легк

Методика составления топ-листа

 
Участники

В ТОП-лист вошли официальные дилеры зарубежных автопроизводителей, салоны которых расположены в городе. Все показатели приведены по продаже новых легковых иномарок зарубежной и отечественной сборки. Компании разделены на четыре сегмента в соответствии с ценовыми диапазонами проданных иномарок: до 500 тыс. руб., от 500 до 1 000 тыс. руб., от 1 000 до 2 500 тыс. руб., свыше 2 500 тыс. руб.

 
Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе. Кроме того, при помощи экспертных комментариев были сформулированы показатели, используемые в рэнкинге.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали автоцентрам анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

 
По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель— кол-во проданных автомобилей за 9 мес. 2010 г. в разных ценовых сегментах (до 500 тыс. руб., от 500 до 1 000 тыс. руб., от 1 000 до 2 500 тыс. руб., свыше 2 500 тыс. руб.)
Дополнительные ранжирующие показатели— кол-во самых популярных проданных автомобилей за 9 мес. 2010 г.

 
Принятые сокращения

В/р— вне ранжирования, т.е. компания не предоставила данные, но входит в число крупнейших игроков рынка.
Н/д— нет данных, т.е. компания не предоставила данные. 

 


1 Продажи начались с 2010 г.

Самая большая площадь автосервиса «Новосибспецпроект»
3 320 кв. м
Старожил рынка автодилеров в г. Новосибирске «Сибтрансавто-Новосибирск»
с 2002 г.
 






тренды
 
1 | Продажи иномарок растут. За 9 месяцев 2010 г., по данным «Автостата», в Новосибирской области продано 7,3 тыс. новых автомобилей иностранного производства. Это на 10,4% больше, чем за аналогичный период 2009 г. Наибольший рост был зафиксирован во II квартале 2010 г. (плюс 48,3% ко II кварталу 2009 г. и 84,6% к I кварталу 2010 г.). По мнению Сергея Дьячкова, управляющего партнера DSO Consulting, рост рынка стимулировали реализация отложенного спроса, активные действия банков по расширению автокредита и— в меньшей степени— программа утилизации, частично захватившая иномарки.
 
2 | С 2009 г. продолжается концентрация рынка. Количество игроков сокращается, а лидеры открывают новые дилерские центры. В 2009-2010гг. в Новосибирске статуса официального дилера лишились семь компаний. В то же время два крупных игрока— ГК «СЛК-Моторс» и ГК «Макс-Моторс»— пополнили свои дилерские портфели и открывают новые дилерские центры. Так, в мае 2010 г. «Макс-Моторс» открыла дилерский центр Subaru, в июле— дилерский центр Jaguar и Land Rover. ГК «СЛК-Моторс» в августе открыла дилерский центр Hyundai, а в октябре— автосалон Lexus.
 
3 | Изменилась структура выручки дилерских центров. В 2009 г. для автодилеров наличие сервисного центра было явным преимуществом. Доля от сервиса занимала в обороте компаний до 70%. В 2010 г. рынок начал восстанавливаться и дилеры увеличили объемы продаж автомобилей, сократив долю сервиса до 35-50%.
 
4 | Сроки окупаемости дилерских центров уменьшаются. По оценке управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, в 2009 г. срок окупаемости превышал 8 лет, сейчас— около 7 лет. Причина— рост операционной прибыльности автобизнеса вследствие увеличения потребительского спроса. Средний объем инвестиций в открытие нового (построенного) дилерского центра в Новосибирске DSO Consulting оценивает в $1,3-1,5 тыс. на кв. м общей площади.
 
5 | Дилеры занимают временные центры продаж. Сейчас компании не вкладывают больших средств в выставочные центры, потому как это нерентабельно. Рынок еще находится в стадии восстановления, и у автодилеров просто нет таких средств. По словам участников рынка, сегодня дилеры арендуют уже готовые площади.

прогнозы

 

Сергей Дьячков, управляющий партнер DSO Consulting

В 2010 г. в Новосибирске будет продано около 9 тыс. новых легковых иномарок (на 10-15% больше, чем в 2009 г.). Впереди как минимум год стагнации рынка. В 2011 г. объем продаж не превысит 9-9,5 тыс. шт. То есть если рост и будет, то не выше нескольких процентов годовых в штуках. Лидерами рынка останутся «СЛК-Моторс» (с долей до 30% по штукам) и «Автомир-Новосибирск» (до 20%).

 

Тамара Щербанева, генеральный директор компании «МАКС-Моторс» и компании «МИР Авто»

Глядя в 2011 г., можно сказать, что дефицит автомобилей будет преодолен, как минимум такое жесткое квотирование уже должно быть снято, потому что мы видим, что рынок растет. Если сейчас игроки выживают, то в 2011 г. ситуация изменится, и дилерские центры будут развиваться. Сегодня дефицит иномарок обусловлен тем, что за 2009-2010 гг. произошло снижение покупательской способности, а также тем, что импортеры ввозили мало автомобилей вследствие остановленного производства, многие импортеры распродавали остатки 2008 г.

 

Михаил Невмовенко, исполнительный директор Сибирской ассоциации автодилеров

Продажи иномарок будут расти. Но все же к концу 2010 г. вернуться на оставленные в 2008 г. позиции еще не удастся, а вот 2011 г. может стать переломным. Сервисные услуги, реализация запчастей и trade-in дают в совокупности наибольшую долю дохода. На примере «Автоленд– Сибирь» и «Транзит Сервиса» ясно: если компания направлена на достижение максимума продаж любой ценой, в том числе и через кредитование под залог автомобилей клиентов, то банкротство неизбежно.

 

Константин Мосягин, генеральный директор «ЭКСПОСЕРВИС»

В 2011 г. продажи увеличатся до 10-15%. Наибольшая динамика ожидается в ценовом сегменте до 700 тыс. руб. Спрос подкрепляет удешевление автокредитов. В 2011 г. станет востребованна услуга Trade in, новые заградительные пошлины ориентируют бизнес авто с пробегом на официальных дилеров. У клиентов возрастет потребность в дополнительных услугах, например в расширенной гарантии. Но дилерские сети слабо подготовлены.

  Иномарки занимают чуть больше половины автопарка

59,4% доля иномарок

352,8 парк всего, тыс. шт.
 
  
Источник: АА «Автостат»
  По итогам 2010 г. рынок вырастет примерно на 18%
Объем рынка дилеров иномарок, млрд руб.



Источник: DSO Consulting   Daewoo и Hyundai показали наибольший рост.
Продажи иностранных автомобилей, за 9 месяцев 2010 и 2009 гг.
 
  
Источник: АА «Автостат»