Меню

Торговцы товарами для дома вырастут вдвое

Новосибирская компания «Посуда-Центр», развивающая сеть одноименных магазинов, открыла супермаркет в Барнауле, в планах компании – освоение Сибири и Дальнего Востока. Их прямой конкурент, сеть

Новосибирская компания «Посуда-Центр», развивающая сеть одноименных магазинов, открыла супермаркет в Барнауле, в планах компании – освоение Сибири и Дальнего Востока. Их прямой конкурент, сеть супермаркетов «Чудодом», намерена развиваться не только в Сибири, но и в европейской части России. Города с населением от 500 тыс. человек – быстро- растущая и перспективная ниша, считают эксперты.

Впятницу, 29 июня, «Посуда-Центр» открыл супермаркет в Барнауле площадью 5000 кв. м. В тот же день «Чудодом» площадью 1500 кв. м заработал в Челябинске. По словам директора по маркетингу компании «Посуда-Центр» Якова Хромова, это шестой по счету супермаркет сети: «Он стал самым большим магазином сети – до сих торговая площадь объектов не превышала 3,5 тыс. кв. м». Он добавляет, что до конца года компания планирует довести общее количество магазинов до 10, а совокупная торговая площадь «Посуда-Центра» возрастет до 30 тыс. кв. м.

Рынки соседних городов интересны компании из-за невысокой конкуренции. «Там пока не представлены федеральные сети, в которых велика доля непродовольственного ассортимента, такие как «Лента», Metro, и не столь сильны местные ритейлоры, аналогичные «Сибирскому гиганту», – рассказывает Хромов. По его мнению, барнаульский рынок далек от насыщения, что позволит «Посуда-Центру» занять на нем лидирующие позиции.

В этом году «Посуда-Центр» намерена открыть магазины в Хабаровске, Тюмени, Новокузнецке, Новосибирске. Объем инвестиций в компании не раскрывают. По оценке генерального директора и совладельца компании «Компоненты бизнеса» (развивает сеть супермаркетов товаров для дома «Чудодом») Михаила Кокорича, открытие магазина формата «Посуда-Центр» требует затрат в размере $600 на кв. м, то есть барнаульский супермаркет обошелся компании в $3 млн.

Новосибирский «Чудодом» открывает магазины не только за Уралом, но и в европейской части России. Так, в апреле прошлого года «Чудодом» заработал в казанском ТЦ «Мега. В июле заработает «Чудодом» в Магнитогорске. Инвестиции в открытие каждого из магазинов составляют более $1 млн. Таким образом, сейчас сеть представлена в Кемерове, Оренбурге, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Казани, а также в Барнауле и Новосибирске. До конца этого года откроется еще 10 магазинов в Хабаровске, Благовещенске, Красноярске, Иркутске, Томске, Новосибирске.

Участники рынка считают выход «Посуда-Центра» в регионы и, в частности, в Барнаул оправданным.

Руководитель проекта гипермаркета «Сибирский гигант» Роман Загуменный полагает, что направления географической экспансии, выбранные и «Посуда-Центром», и «Чудодомом», перспективны. «В этих городах нет масштабных игроков. Пока эти города не заняли федеральные сети формата DIY или те, в которых велика доля непродовольственных товаров, у «Посуда-Центра» и «Чудодома» будут хорошие позиции», – считает Загуменный.

Уже сейчас на региональных рынках есть потенциально сильные местные игроки, возражает Кокорич. Например, в Барнауле представлены торговый дом «Грааль» – прямой конкурент «Посуда-Центру», сеть хозтоваров «Аяс», вскоре откроется первый магазин «Ленты», поясняет Кокорич.

По мнению Загуменного, если новосибирским торговцам удастся завоевать лояльность потребителей на новых региональных рынках – с помощью маркетинговых акций, скидок, дисконтных карт и т.п., то в дальнейшем, с приходом серьезных игроков, существенного оттока покупателей не произойдет. У компаний есть совсем немного времени – не более года, максимум – двух, прогнозирует Загуменный.

Кокорич говорит, что региональные рынки посуды, хозтоваров и товаров для дома ежегодно растут, и доля цивилизованной торговли будет увеличиваться. Отток покупателей затронет главным образом рынки, киоски и другие формы неорганизованной торговли, полагает он. Хотя для сохранения нынешних позиций компании все же придется приложить усилия, признается собеседник. Региональные рынки всерьез интересуют и федеральных ритейлоров. О намерении в 2008-2009 гг. открыть в Барнауле гипермаркет площадью 2500-4000 кв. м, потратив $3-4 млн, заявила санкт-петербургская компания «Лавента» (развивает сеть товаров для дома «Санта-Хаус»). В планах «Лавенты» – Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск, Кемерово, Новокузнецк.

У «Посуда-Центра» есть все шансы стать заметным игроков низкоконкурентного барнаульского рынка, считает директор сети «Холидей Классик» (сеть управляет торговым центром «Алтай» в Барнауле) Алексей Захаров: «Пока в Барнауле не появился выраженный лидер, «Посуда-Центру» вполне по силам занять не менее 30% рынка». Сейчас, по оценке Кокорича, «Чудодом» занимает около 20% барнаульского рынка.

детали
Масштабы конкурентов
Сеть «Посуда-Центр» располагает пятью магазинами (по два – в Новосибирске и Красноярске, один – в Омске) площадью 1500– 3500 кв. м. Общая площадь торговых магазинов – около 13 тыс. кв. м. Ассортимент магазинов – до 20 тыс. позиций, в том числе посуда, хозтовары. Финансовые показатели не раскрываются.
Сеть «Чудодом» состоит из 14 супермаркетов формата «товары для дома»: по три – в Барнауле и Казани, два – в Новосибирске, по одному – в остальных городах присутствия. Средняя площадь магазинов – 1500 тыс. кв. м. Ассортимент каждого включает до 15 тыс. позиций: посуда, домашний текстиль, мелкая бытовая техника, украшения для интерьера, игрушки. Оборот не раскрывается.