Меню

Торгующим в отдаленных селах фирмам увеличат сумму поддержки

По словам Андрея Травникова, Новосибирская область — один из тех регионов в РФ, где удалось сохранить разветвленную торговую сеть Облпотребсоюза. Очень важно, чтобы эта система сохранилась.

Как уточнил губернатор, снабжение жителей отдаленных населенных пунктов продуктами и товарами первой необходимости — не только бизнес, но и большая социальная функция. 
Понимая социальную значимость процесса обеспечения населения качественными продуктами питания по приемлемым ценам, Новосибирская область ежегодно планирует в своем бюджете средства на поддержку организаций, ведущих торговлю в отдаленных и малых населенных пунктах, — рассказал Андрей Травников.
К ним относятся, главным образом, организации системы потребительской кооперации, уточняет глава региона.
Новосибирская область — один из немногих регионов России, где удалось сохранить разветвленную торговую сеть Облпотребсоюза. Очень важно, чтобы эта система сохранилась. Именно поэтому на 2019 г. было принято решение увеличить сумму поддержки, — сообщил Травников.
В итоге, было решено в этом году увеличить финансирование программы до 21 млн. руб. Причем с января по август уже выдали 85 субсидий (всего 12,5 млн руб.) на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села. Благодаря господдержке, торговые организации обеспечивают бесперебойное снабжение жителей 423 населенных пунктов, расположенных далее 11 км от райцентров.
 
Как сообщили в региональном минпромторге, таким компаниям поддержка будет оказана в виде компенсации части расходов по доставке товаров первой необходимости. Согласно новому постановлению, подписанному Травниковым, максимум единовременной субсидии поднялся до 500 тыс. руб. Кроме того, в конце года организациям вернут и транспортные расходы.
 
Кроме того, в феврале 2019 г. минпромторг предложил вернуть на улицы крупных городов ларьки и автолавки. По словам замминистра ведомства Виктора Евтухова, в России в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских государствах. В стране может появиться минимум 50 тыс. автолавок — это дополнительная загрузка автопрома и сотни миллиардов рублей дополнительных инвестиций в мобильные форматы.