Меню

Третий мост выставили на конкурс

Итоги конкурса будут подведены 2 ноября. Заявки на участие в нем будут приниматься до 22 октября. Обеспечение участия в конкурсе обойдется компаниям в 2,5% от начальной стоимости контракта, или бол

Мэрия Новосибирска объявила открытый конкурс по отбору генподрядчика строительства третьего моста через Обь. Начальная (максимальная) цена определена в 22,2 млрд руб. Крупный контракт может заинтересовать не только сибирские компании, но и федеральных игроков.

Итоги конкурса будут подведены 2 ноября. Заявки на участие в нем будут приниматься до 22 октября. Обеспечение участия в конкурсе обойдется компаниям в 2,5% от начальной стоимости контракта, или более 555 млн руб. По данным на прошлую неделю, мэрия еще не получила официальных заявок на участие в конкурсе.
Тем не менее объявленный конкурс привлек внимание крупнейших сибирских и федеральных специализированных компаний. Уже объявило о намерении участвовать в борьбе за генподряд компания «Сибмост» (Новосибирск). По словам генерального директора «Сибмоста» Владислава Кошкина, «это логичный шаг после того, как в августе мы выиграли аукцион на строительство подъездной дороги к стройплощадке третьего моста».
По мнению управляющего партнера DSO Consulting Сергея Дьячкова, «сейчас новых крупных проектов по России мало, поэтому, думаю, что на такой лакомый кусок, как новый мост, в Новосибирске претендентов будет несколько». Он считает, что интерес к участию в конкурсе проявят, в частности, омский «Мостовик», а также московские «Мост», «Мостотрест».
Сегодня в Новосибирске действуют два автомобильных моста. В 1955 г. был построен коммунальный (Октябрьский) мост длиной 896 м. Через 23 года открылось движение по новому 700-метровому Димитровскому мосту. Эти мостовые шестиполосные переходы рассчитаны на 90 тыс. автомобилей в сутки каждый. По мнению специалистов мэрии, их загрузка уже близка к 100-процентной, а при сохраняющейся тенденции к увеличению количества транспорта пропускная способность мостов исчерпается в 2010 г.
Проект нового новосибирского моста выполнил институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург». Он обошелся городской казне в 263,5 млн руб. Шестиполосная трасса, которая возьмет начало в районе оловокомбината, запроектирована как городская улица непрерывного движения протяженностью 7,28 км. Предусматривается строительство четырех развязок: на пересечении с улицами Ватутина, Большевистская, Кирова и участком железной дороги алтайского направления. Центральный пролет моста спроектирован в виде арки длиной 380 м.
В итоге мост должен соединить магистрали федерального значения М-51 (Новосибирск — Омск), М-52 (Новосибирск — Бийск — Ташанта) и автодорогу Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий. Расчетная интенсивность движения транспорта по третьему мосту на 2015 г. составит 75 тыс. автомобилей в сутки, а после окончания строительства перспективного «Юго-Западного транзита» протяженностью 26 км — 116 тыс. автомобилей, из них 14 тыс. транзитных. Генеральный директор «Стройпроекта» Алексей Суровцев утверждает, что срок службы моста составит не менее ста лет. За пять лет предполагается построить первую очередь мостового перехода, предусматривающую организацию транзита с одного берега Оби на другой, а также строительство развязок на улицах Ватутина и Большевистской.