ТРЦ «Европейский» до недавнего времени находился в стадии «заморозки». Девелопером проекта выступила компания Atrium Development.
По информации портала моллы.ру, «Европейский» откроется в Новосибирске в 2016 году. Ранее начать работу ТРЦ планировал в 2012 году.
Общая площадь торгово-развлекательного центра составит 100 000 кв.м, под аренду будет отдано 45 000 кв.м. В ТРЦ планируется открыть гипермаркет, мультибрендовые супермаркеты бытовой техники и электроники, а также спортивных товаров. Торговая галерея включает более 160 магазинов. Авторы проекта решили расшить развлекательную зону, в которой помимо многозального кинотеатра и фуд–корта, разместится большой семейный развлекательный центр.
Главный вход в ТРЦ — с улицы Танковой. Предусмотрена автомобильная парковка на 1200 мест. Потенциальным флагманским оператором называют французскую сеть «Ашан». С ритейлером пока ведутся переговоры.
Напомним, проект реализуется с 2007 года. В сентябре 2013 года, когда строительные работы были в разгаре, из-за допущенных нарушений, в соседних от ТРЦ домах начали трескаться стены, на дорогах – разламываться асфальт, несколько раз прорывало водопровод. Чтобы избежать ухудшения ситуации, был предпринят ряд мер. В частности, проводилась постоянная очистка дороги от снега по улице Танковой и территории вдоль шпунтовой стенки котлована, чтобы подземная его часть могла быть забетонирована. В итоге, спустя несколько месяцев на стройке появился новый подрядчик, которому удалось более оперативно решить проблему грозящего обрушения. В итоге, была изменена проектная документация подпорной стенки котлована, выполнены работы по укреплению шпунтового ограждения.
Как рассказала DK.RU директор RID Analytics Елена Ермолаева, открытие нового ТРЦ — уже не такое значимое для Новосибирска событие. Сейчас владельцам нового молла нужно постараться, чтобы привлечь посетителей. К тому же у новосибирцев должна быть серьезная мотивация ехать в ТРЦ.
««Европейский» удален от метро в отличие от «Ауры». К тому же неподалеку от него давно работает немало крупных ТРЦ, у которых есть своя аудитория. Переманить у них клиентов будет не просто. Нужно заинтересовывать, придумывать «фишки»», — заметила Елена Ермолаева.
Фуд-кортом или кинотеатром сейчас никого не удивишь, считает Ермолаева. По ее словам гостей может привлечь спортивная площадка со скалодромом, всесезонным катком или скейт-парком. Либо — крупный ритейлер, такой, как «Ашан». И если ТРЦ удастся с ним подписать контракт, значит, определенная доля покупателей гарантирована.
Советник управляющего парнера DSO Consulting Сергей Сидоренко в свою очередь не уверен, что фитнес-центры согласятся арендовать площади в ТРЦ из-за высокой стоимости аренды.
«Новосибирск один из лидеров в России в рейтинге по насыщенности ТРЦ. «Европейский» будет востребован, скорее, как локальный ТЦ в Калининском районе. И в первую очередь это диктует его расположение. Исходя из этого он найдет ритейлеров, которые туда зайдут. Сегодня трудно удивить чем-то: бренды одежды и обуви одни и те же везде. Выбор в пользу «Европейского» сделают скорее те, кто живет неподалеку и не захочет ехать за покупками, к примеру, с правого на левый берег», - отметил Сидоренко.