На территории Сибири в следующем году начнет работу туристический поезд, соединяющий в единый экскурсионный маршрут Новосибирскую область, Забайкальский и Красноярский край, Бурятию и Манчжурию.
Как пишет РБК Новосибирск, разработкой и утверждением проекта в данный момент занимаются правительства сразу четырех субъектов России. Интерес к реализации инвестиционного плана также проявили власти Китая. Об этом на пресс-конференции сообщил исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Новосибирская Ассоциация Туристских Организаций» Виктор Данн.
«Инвестиции в данный проект могут составить от 1 млрд рублей. При этом для его реализации не требуется строительств дополнительной железнодорожной ветки. Маршрут туристического поезда пройдет по пути Транссибирской магистрали», — цитирует РБК представителя туристической отрасли Новосибирска.
По словам Виктора Данна, проект уже готов и может быть реализован в течение ближайшего года. Первый рейс туристического поезда, который пройдет по историческому маршруту «Чайного пути», планируется в июне-июле следующего года. Длина маршрута составит более 3 тысяч км.
Средняя стоимость проезда, по словам Виктора Данна, может составить порядка 2,5 тысячи рублей. Предполагается, что туристам будут предложены еженедельные рейсы с остановкой в каждом из городов «Чайного пути», продолжительностью двух дней.
На сегодняшний день, китайские туристы готовы ехать в Забайкальский край, в Иркутск и Бурятию. Новосибирск и Красноярск не пользуются особым спросом у китайцев. Здесь необходимы серьезные инвестиции в продвижение регионов, как туристических дестинаций, считают эксперты РБК.
Как отметил Виктор Данн, ежегодно на территории Новосибирской области отдыхают около 5 тысяч туристов из Китая. В 2014 году эта цифра возросла в три раза по сравнению с 2013.
Великий Чайный путь, пролегавший в ХVI-ХIХ веках между Азией и Европой, по объемам торгового оборота считался вторым после Великого шелкового пути. География чайного пути была весьма обширна и охватывала значительные территории Китая, Монголии, России.
Путь начинался в китайском городе Ухань и разделялся на множество дорог и речных путей - маршруты проходили через более чем 150 городов Китая, Монголии и России. Главный сухопутный, караванный путь шел через Пекин, Ургу (ныне Улан-Батор), Маймачен (ныне Алтан — Булан), Троицко-Савск (ныне Кяхта), Верхнеудинск (ныне Улан-Удэ), Слюдянку, Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Кунгур, Ирбит, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Москву, Петербург.