Меню

«У нас болотистая местность? Прекрасно. Посадим клюкву». Константин Васильев, правила

Председатель правления банка «Акцепт» поделился своими правилами жизни и ведения бизнеса: откуда оптимизм, почему окружение влияет на нас, и чему нужно всегда учиться?

В банковской системе Константин Васильев работает давно, но в облике известного новосибирского финансиста все еще безошибочно угадывается военная выправка. Чему бывшего летчика научило небо, и по каким правилам он живет и строит бизнес на земле?

1. Мужчина обязан быть ответственным не только за себя, но и за то, что ему вверено, — других людей, судьбу, обстоятельства. По первому образованию я военный летчик-инженер. Это был интересный период жизни, вспоминаю его с радостью. А специфические деловые, лидерские, человеческие качества, которые формирует профессия летчика, помогают мне и сегодня: это способность ориентироваться в сложном пространстве, быстрота реакции в меняющихся обстоятельствах, эффективность действий при высоких темпах работы, повышенный уровень ответственности.

2. Образование не заканчивается с получением диплома. И меня радует, что все больше людей это осознают. Это важно для карьеры, личностного развития, самоуважения, это просто невероятно интересно, наконец. Современный мир стремительно меняется. На жизнь одного поколения приходится сейчас столько изобретений и открытий, сколько раньше — на столетия.

3. Окружение играет в нашей жизни огромную роль: вольно или невольно мы «отзеркаливаем» друг друга — слова, мысли, поступки. Стараюсь окружать себя людьми, у которых можно чему-то научиться. Ценю в людях стремление решать проблемы, а не констатировать их.

4. Клиентоориентированность, желание постоянно расти профессионально, общая культура — главные качества банковского работника. Считаю, что задача банка не продать и, тем более, не навязать клиенту как можно больше продуктов и услуг, а помочь ему в решении финансовых вопросов. Для нас практически каждый клиент штучный. Мы можем изменить условия под клиента, если видим, что никаких рисков для банка нет, а бизнесу это реально поможет. В крупных банках клиент, если он не госструктура, не солидная компания, — зачастую просто «один из» и обслуживается на стандартных условиях.

5. Бессмысленно ждать, когда «все будет, как было», нужно принимать изменившиеся обстоятельства и в них жить и работать. Меня часто спрашивают, закончился ли кризис. А какая разница? Это нормальное для экономики явление, кризисы были, есть и будут. Никто не знает, когда прилетит следующий «черный лебедь». Я оптимист, пессимизм — деструктивное чувство. Думай хорошо — будет хорошо. У нас болотистая местность? Ну и прекрасно. Посадим клюкву.

*Материал подготовлен специально для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 20.11.2017 к премии «Человек года».