В новосибирском ТРЦ с весны 2015 г. – новый управляющий, который до этого руководил торговыми центрами в России и Европе. DK.RU спросил его, чем различна работа в этой сфере в Европе и Сибири.
Адриан Миреа был назначен на пост управляющего МЕГОЙ Новосибирск в начале мая 2015 г., до прихода в компанию IKEA Centres Russia он участвовал в открытии торгового центра в Москве, управлял крупными торгово-развлекательными центрами в Липецке и в Бухаресте.
DK.RU решил поговорить с опытным топ-менеджером о том, чем отличаются методы управления торгово-развлекательными центрами в Европе и России, и каков портрет арендаторов там и здесь.
– Вы управляли торговыми центрами в России и в Европе: каковы различия в работе здесь и там, насколько разный портрет арендаторов?
– С операционной точки зрения значительной разницы нет, многое зависит от выбора способа управления торговым центром (управление напрямую владельцем центра или через управляющую компанию). Совершенно точно, что Россия – это более молодой рынок с точки зрения развития современных торговых центров, соответственно – он более динамичен. Интересно, как это своего рода соревнование по созданию успешных проектов позволяет реализовывать очень яркие концепции. В конце концов это приносит пользу всему рынку недвижимости и посетителям торговых центров, которые получают новый опыт шопинга и развлечений.
– Заметили ли вы влияние кризиса, приехав руководить торговым центром в Новосибирск? Есть ли у вас свой антикризисный план?
– Непростая экономическая ситуация – это всегда вызов, причем для всех – и для посетителей, и для бизнеса. Тем не менее, есть и позитивный момент: при наличии четкой бизнес-модели и эффективного управления после сложного периода бизнес может еще больше укрепить свои позиции. У нас есть ясная стратегия, и мы будем очень последовательны, реализуя ее. Мы оптимизируем наши расходы, не снижая при этом уровень сервиса, а также усиливаем микс арендаторов, уделяя особое внимание доступным брендам, наиболее интересным нашим покупателям.
– Каких арендаторов сегодня не хватает российским торговым центрам? Действительно ли зарубежные ритейлеры заходят неохотно на российский рынок, особенно в Сибирь?
– Хотелось бы больше видеть арендаторов, которые представляют услуги в сфере развлечения, образования и отдыха. Усиление этого сегмента в сочетании с широким выбором кафе и ресторанов будут нашими основными приоритетами в рамках долгосрочной стратегии развития. Что касается иностранных арендаторов, мы видим, что планы развития некоторых арендаторов замедляются. Но это краткосрочные решения, многие по-прежнему считают Россию стратегическим рынком для развития. За последнее время пул арендаторов МЕГИ Новосибирск пополнился новыми брендами: у нас открылся самый большой в городе Reserved, ресторан «Дюжина», открылись магазины «Наше Золото», Sunlight, Snowimage, DNS, многие магазины провели реконструкцию и увеличили свои площади. В ближайшем будущем ждем открытия у нас еще нескольких популярных брендов.
– Какие задачи вы ставите для себя на новом посту?
– От Анастасии (Анастасия Дмитриева – бывшая управляющая МЕГОЙ Новосибирск – прим. DK.RU) я унаследовал очень сильную команду и торговый центр. Мы продолжим вместе работать, чтобы еще усилить наши позиции в регионе. Для нас также очень важно быть хорошим соседом и вносить вклад в развитие региона.
– Чем различны способы управления в России и Европе, будете ли вы внедрять что-то новое в Новосибирске, изменится ли как-то ТРЦ?
Практики управления примерно схожи, однако адаптируются под специфику местного рынка. Мы запланировали обновление, которое позволит торговому центру стать более привлекательным. Для нас также важно быть в постоянном контакте с посетителями, поэтому мы придаем большое значение их отзывам и рекомендациям. Например, планируем создать новые возможности для развлечений и отдыха.