Меню

Увеличится спрос на «маленькие радости»

Игорь Васюков исполнительный директор сети магазинов «Посуда Центр» МИНУС  Самое яркое впечатление. Финансовый кризис уже начал оказывать негативное воздействие на ритейл. Больше всего от него по

Компании получили возможность взглянуть на свой бизнес другими глазами

Игорь Васюков
исполнительный директор сети магазинов «Посуда Центр»

МИНУС 
Самое яркое впечатление. Финансовый кризис уже начал оказывать негативное воздействие на ритейл. Больше всего от него пострадают те компании, которым в ближайшее время нужно будет гасить крупные кредиты. Наиболее ярким свидетельством кризиса для меня стало то, что один из наших арендодателей, компания «Алпи», чтобы выполнить обязательства по облигациям, вынуждена была продать несколько своих помещений.

Многие торговые компании в нынешней ситуации опасаются начинать новые долгосрочные проекты. Торговым сетям стало труднее брать кредиты в банках. Если раньше мы достаточно легко получали кредиты, потому что для банков имел значение только баланс компании, то сегодня появилось понятие отраслевых рисков, и кредитование для ритейлоров, даже успешных, стало практически недоступным. Наша компания тоже столкнулась с отказом некоторых банков в выдаче кредитов.

Покупательская способность снижается. Поставщикам банки повысили ставки по кредитам, что повлекло за собой удорожание товара. В связи с этим цены в магазинах растут, а покупательская способность снижается. Ее снижению способствовали также повышение процентных ставок и ухудшение условий выдачи кредитов физическим лицам.

Ухудшение условий выдачи кредитов нанесло удар по строительному рынку и автодилерам. Сокращение количества сделок с недвижимостью и автомобилями, в свою очередь, вызвало кризис на рынке страхования. Уменьшение числа кредитных сделок приведет к закрытию многих розничных подразделений банков.

Что впереди. Покупательская способность наших клиентов пока не уменьшилась. Ожидаю, что снижение начнется в январе, когда многие люди могут остататься без работы. Если говорить о ритейле, то в связи с невыдачей кредитов многие поставщики будут вынуждены «уйти» с рынка, что, в свою очередь, вызовет проблемы с товарными запасами у сетей. В январе, когда пик продаж закончится, торговые сети начнут активно сокращать штат. Думаю, будет уволено около 30% сотрудников.

ПЛЮС
Изменится взгляд на бизнес. К плюсам кризиса можно отнести тот факт, что многие компании получили возможность взглянуть на свой бизнес другими глазами, более вдумчиво, с точки зрения оптимизации. Благодаря сложившейся ситуации на рынке, стало понятно, какие компании действительно успешны, а какие существовали в основном за счет кредитных ресурсов. Плюсом для компаний является также то, что сотрудники теперь будут лучше работать, и проще будет набирать новых.

Что взамен. Финансовые кризисы вызывают рост потребления так называемых «маленьких радостей». Если человек не может себе позволить купить что-то крупное и дорогое (машину, квартиру, путевку), он начинает тратить день- ги на товары, которые стоят дешевле, но тоже приносят удовольствие и положительные эмоции — на декоративную косметику, видео, товары для дома и тому подобное.

Кто заработает на кризисе. На кризисах обычно «обогащаются» те, кто умеет видеть и прогнозировать развитие рынка далеко вперед. Крупные компании станут еще крупнее, а мелкие — еще мельче.

Игорь Васюков
исполнительный директор сети магазинов «Посуда Центр»

Самое яркое впечатление. Финансовый кризис уже начал оказывать негативное воздействие на ритейл. Больше всего от него пострадают те компании, которым в ближайшее время нужно будет гасить крупные кредиты. Наиболее ярким свидетельством кризиса для меня стало то, что один из наших арендодателей, компания «Алпи», чтобы выполнить обязательства по облигациям, вынуждена была продать несколько своих помещений.

Многие торговые компании в нынешней ситуации опасаются начинать новые долгосрочные проекты. Торговым сетям стало труднее брать кредиты в банках. Если раньше мы достаточно легко получали кредиты, потому что для банков имел значение только баланс компании, то сегодня появилось понятие отраслевых рисков, и кредитование для ритейлоров, даже успешных, стало практически недоступным. Наша компания тоже столкнулась с отказом некоторых банков в выдаче кредитов.

Покупательская способность снижается. Поставщикам банки повысили ставки по кредитам, что повлекло за собой удорожание товара. В связи с этим цены в магазинах растут, а покупательская способность снижается. Ее снижению способствовали также повышение процентных ставок и ухудшение условий выдачи кредитов физическим лицам.

Ухудшение условий выдачи кредитов нанесло удар по строительному рынку и автодилерам. Сокращение количества сделок с недвижимостью и автомобилями, в свою очередь, вызвало кризис на рынке страхования. Уменьшение числа кредитных сделок приведет к закрытию многих розничных подразделений банков.

Что впереди. Покупательская способность наших клиентов пока не уменьшилась. Ожидаю, что снижение начнется в январе, когда многие люди могут остататься без работы. Если говорить о ритейле, то в связи с невыдачей кредитов многие поставщики будут вынуждены «уйти» с рынка, что, в свою очередь, вызовет проблемы с товарными запасами у сетей. В январе, когда пик продаж закончится, торговые сети начнут активно сокращать штат. Думаю, будет уволено около 30% сотрудников.

Изменится взгляд на бизнес. К плюсам кризиса можно отнести тот факт, что многие компании получили возможность взглянуть на свой бизнес другими глазами, более вдумчиво, с точки зрения оптимизации. Благодаря сложившейся ситуации на рынке, стало понятно, какие компании действительно успешны, а какие существовали в основном за счет кредитных ресурсов. Плюсом для компаний является также то, что сотрудники теперь будут лучше работать, и проще будет набирать новых.

Что взамен. Финансовые кризисы вызывают рост потребления так называемых «маленьких радостей». Если человек не может себе позволить купить что-то крупное и дорогое (машину, квартиру, путевку), он начинает тратить день- ги на товары, которые стоят дешевле, но тоже приносят удовольствие и положительные эмоции — на декоративную косметику, видео, товары для дома и тому подобное.

Кто заработает на кризисе. На кризисах обычно «обогащаются» те, кто умеет видеть и прогнозировать развитие рынка далеко вперед. Крупные компании станут еще крупнее, а мелкие — еще мельче.