Меню

В "Большой медведице" закрывается "Большой ремонт"

Сеть "Большой ремонт" объявила о закрытии новосибирского гипермаркета в ТВК "Большая медведица". В ближайшее время на его месте откроется супермаркет "Перестройка".

Свое мнение по поводу смены якорного арендатора в "Большой медведице" высказали эксперты рынка, которых собрал на круглом столе журнал "BLIZKO Ремонт".

Юлия Немилостивых, руководитель отдела рекламы Торгового города «Левобережный»: Большинство арендаторов считают, что торговому центру нужен якорный арендатор, но это не всегда так. По-моему, якорный арендатор необходим на начальном этапе проекта – дополнительная реклама, собственный поток покупателей, крепкая торговая марка. «Большая медведица» — сильный бренд, и ей, по большому счету, все равно, останется «Большой ремонт» или уйдет. Вопрос в ассортименте: чем он больше, тем ТЦ интереснее для покупателя. Поэтому на своих площадях ему выгоднее иметь много мелких магазинов. На некоторые единичные позиции ценник в DIY может быть и ниже, но DIY никогда не сможет предложить сколько-нибудь интересный ассортимент: там представлены только расхожие и популярные материалы, марки, цвета и пр. А сегодня потребитель – избирателен, ремонт делает непростой – «с изюминкой», индивидуальный, авторский. Отсюда и большая популярность бренда «Большая медведица». С точки зрения арендных платежей тоже более эффективно поделить площади на мелкие части, так как ставка у крупного арендатора предполагает значительные скидки. Немаловажный фактор — открытие в «Медведице» торгового центра «Красный мамонт», у которого есть крупный арендатор – «Декор Престиж». Это магазин с широким ассортиментом, рассчитанным на сегмент «средний+», и хорошим покупательским потоком. Возможно, это также повлияло на решение «Большого ремонта» закрыть свой гипермаркет в Новосибирске».

 

Владислав Бровко, коммерческий директор супермаркета "Дверной гигант": В жизнедеятельности торгового центра большую роль играет его местонахождение, и у каждого игрока своя политика в этом отношении. Например, «Колорлон» делает ставку на собственные площади, которые долго и обстоятельно отстраивает на окраинах. Мы ориентируемся на центральные районы, центр всегда выгоден для продаж. «Большая медведица» интересна как торговый комплекс, но его расположение, на мой взгляд, не очень удобно. К тому же это довольно дорогой магазин, и под эту категорию покупателей у них сформирован определенный пул арендаторов. Если же кто-то хочет продавать более дешевый товар, то ему не выгодно там находится: эконом-сегмент предполагает другой ценник на аренду и другую категорию клиентов. Возможно, это и стало причиной ухода «Большого ремонта» из «Большой медведицы». К тому, же рядом открылся «Колорлон», что не могло не сказаться на покупательском потоке.
 
Геннадий Качинский, директор сети журналов «BLIZKO Ремонт»: «Крупные DIY-игроки или строят «коробку» под себя, или стараются выстроить отношения с девелопером на длинную перспективу. Судя по всему договоренности между «Большой ремонт» и «Большая медведица» имели не очень долгосрочный характер. История «Большого ремонта» в Новосибирске - очередное доказательство того, что вопрос недвижимости является для ритейлера одним из ключевых наравне с ассортиментом, логистикой, ценами, персоналом и т.д.»