Меню

В Новосибирске через 7-10 лет не останется свободной земли

Владельцы строительных компаний считают нецелесообразным развивать город вширь. Они считают, что нужно более оптимально использовать городское пространство

Какие районы, площадки в Новосибирске наиболее перспективны для застройки? Как повлияет на стоимость земли строительство новых мостов и транспортных развязок? Как сказывается на стоимости участков обеспеченность их техническими условиями для подключения объектов к теплу, электроэнергии, водоснабжению?

В обсуждении приняли участие исполнительный директор компании «Верное решение» Виталий Гильд, директор ГК «Стрижи» Игорь Белокобыльский, начальник департамента оценки и бизнес-планирования компании Арком Валерий Стрельников, директор по маркетингу и продажам компании «Сибакадемсторой» Динар Зарипов, президент ГК «Метаприбор» Владимир Мартыненков, генеральный директор компании «Поликом» Владимир Литвинов, генеральный директор ГК «Химметалл» Евгений Гаврилов, управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, начальник управления строительства и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства НСО Ирина Бокова, генеральный директор Сибирского проектного института Игорь Воротников. Модератором дискуссии выступил исполнительный директор компании Rolband@Partners Александр Астахов

Как рассказала Ирина Бокова,  в Министерстве строительства и ЖКХ Правительства НСО разработана схема территориального планирования, подразумевающая развитие промышленных кластеров, наукополиса, аэросити и других территорий.

«В соответствии с перспективами развития науки, промышленности, логистики нужно развивать транспортную сеть, стоить жилье рядом с точками приложения труда,  - говорит Ирина Бокова. – Сейчас важно сократить потоки маятниковой трудовой миграции – когда утром люди едут с окраин в центр, а вечером – наоборот. Таким образом, именно в местах расположения этих точек роста частным застройщикам есть смысл приобретать участки под строительство жилья».

Владимир Литвинов отметил необходимость создания в Новосибирске многоуровневого транспортного каркаса, без которого развитие мегаполиса невозможно:

«В китайском городе Гуанчьжоу девять уровней транспортных развязок. А у нас до сих пор на каждом шагу  - Т-образные перекрестки».

Однако и Владимир Литвинов и другие эксперты признали, что чрезмерное развитие города вширь – очень дорого и  нецелесообразно:

«Для того, чтобы проложить 300 м теплотрассы, нужно затратить 23 млн. руб. А ведь, кроме теплотрасс, необходимы другие коммуникации».

Тем не менее, констатировала Ирина Бокова, плотность застройки в границах города достигнет своего максимума очень скоро – через 7-10 лет.  Тогда у нас будет только два пути: сносить уже существующую морально устаревшую застройку в центре (частный сектор, «хрущевки» и «сталинки»), либо выходить за пределы мегаполиса. Первое чревато социальными взрывами. Поэтому власть предлагает застройщикам второй вариант. Впрочем, далеко не все владельцы строительных компаний согласны с действующей градостроительной политикой.  

На фото: Игорь Воротников ("Сибирский проектный институт") и Игорь Белокобыльский ("Стрижи")