Меню

В Новосибирске изобрели первый в мире авиадвигатель из алюминия

Конструкторы Новосибирского государственного технического университета создали двигатель, вес которого наполовину меньше, чем у привычных аналогов.

Как сообщили в пресс-службе НГТУ, из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам: коленчатый вал, гильзы и маховик. До сих пор детали, работающие под высокой нагрузкой, изготавливались из стали.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 % по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности, — говорится в сообщении.

Это удалось сделать благодаря особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Корунд обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе. Детали нового двигателя были специально сконструированы для эффективного применения технологии ПЭО, — пояснили в НГТУ.

На прошлой неделе на аэродроме Мочище прошли испытания двигателя. Теперь осталось подтвердить заявленный ресурс двигателя. И в конце концов — установить на самолет Як-52 для летных испытаний.

Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.