В Новосибирской области ежегодно увеличиваются расходы на имидж власти: под ними подразумевается финансирование региональных СМИ, которые должны в положительном ключе освещать деятельность власти.
В результате проведенного исследования изданием Slon.ru, выяснилось, сколько бюджетных средств в России тратится на "имидж губернатора".
Основанием для проведения такого анализа стал недавний скандал вокруг бюджетной "статьи на улучшение имиджа" для сахалинского губернатора Александра Хорошавина: он собирался потратить 680 млн рублей за три года.
Как выяснилось, средства проходят по бюджетной статье "Совершенствование системы государственного управления", то есть будут потрачены на региональные СМИ. На форуме Общероссийского народного фронта озвучили основную задачу СМИ, существующих за счет бюджета: положительное информирование жителей региона о деятельности губернатора и его администрации.
Если посмотреть отчеты об исполнении бюджетов регионов в части расходов за 10 месяцев 2011, 2012 и 2013 годов, то сравнение этого года и предыдущих показывает: средний темп роста расходов на СМИ – 110,7%, посчитала для Slon эксперт Центра фискальной политики Дарья Андреева.
"Субъективное объяснение – что это политика региональных властей. Конечно, доля расходов на СМИ в общих расходах бюджетов крайне мала – 1–2%. Но наращивать расходы на прессу в условиях сокращения доходной базы – шаг, мягко говоря, опрометчивый", – отметила она.
Общий дефицит региональных бюджетов в следующем году вырастет с нынешних 74 млрд до 674 млрд.
Slon выяснил, сколько бюджетных денег тратится на "имидж" власти в Новосибирской области.
По результатам исследования, в начале срока губернатор Василий Юрченко не стал заметно увеличивать расходы на СМИ: в 2011 году - 350,6 млн руб., в 2012 - 393,09 млн руб.
Но в этом году траты должны вырасти до 569, 6 млн руб (изначально закладывали 481 млн руб.
По мнению издания, это увеличение связано с тем, что в регионе с прошлого года началась политика задабривания СМИ. Есть мнение, что некоторые СМИ находились под влиянием бывшего губернатора области, полпреда в СФО Виктора Толоконского.
Меньше всего тратит денег на СМИ Еврейский автономный округ – 26,49 млн, а больше всего на прессу уходит в Москве – к октябрю потрачено почти 10 млрд рублей (рост на 116,9% по сравнению с прошлым годом), а к концу года будет израсходовано 11 млрд 611 млн.