По сообщению «Автостата», в текущем году в России резко упали показатели объема авторынка. Особенно это коснулось регионов. В целом по стране объемы снизились почти на 9% по сравнению с прошлым годом.
Первое полугодие 2014 г. стало для российского авторынка кризисным, рынок легковых авто показал результат 1109,8 тыс. шт., а это на 8,9% ниже прошлогоднего показателя. В 2013 г. эта цифра составляла 1218,8 тыс. шт.
Большую долю рынка, как всегда, заняли Москва и Московская область. По данным «Автостата», показатели первой – 180,5, второй – 100,8 тыс. шт. В 30-ке городов они заняли два первых места, следом за ними расположился, по традиции, Санкт-Петербург.
Доля двух столиц c пригородами в общем объеме рынка по итогам полугодия составила 30,5%. В то время как Новосибирская область расположилась лишь на 25 месте с объемом 13,1 тыс. шт. и долей 1,0%.
«Рынок находится под давлением снижающейся российской экономики. Кроме того, в первом полугодии 2014 года он находился под негативным воздействием окончания в декабре 2013 года программы льготного автокредитования, оттянувшей покупателей, планировавших совершить покупку в текущем году. Автокредитование же в целом ознаменовалось повышением ставок по автокредитам и ужесточением требований к заемщикам, что также не способствовало рыночному росту», – рассказал начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун.
Согласно данным Национального бюро кредитных историй, темпы выдачи новых автокредитов в России также снижаются. За полгода банками было выдано 392 тыс. автокредитов, а это на 18,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В Новосибирске на сегодня объем действующих кредитов составляет 22 820 млн руб., а объем просроченной задолженности 2 664 млн руб.