Меню

В Новосибирске собрались независимые нефтетрейдеры

Вчера в Новосибирске состоялось собрание независимых отечественных нефтетрейдеров, посвященного вопросу объединения АЗС независимых участников розничного рынка моторных топлив.

Идея создать единую национальную топливную сеть под единым управлением и единым брендом была высказана на первом всероссийском собрании независимых отечественных нефтетрейдеров. Это собрание впервые состоялось в Москве 19 сентября 2012 года.
 
Встреча в Новосибирске проходила в рамках внеочередного собрания членов Некоммерческого Партнерства «Независимые отечественные нефтетрейдеры» (НП «НОН»). Это собрание – попытка создания единого бренда, под которым бы работали независимые АЗС и попытка противостоять нефтяным монополиям, диктующим цены на оптовом и розничном рынках.
 
Инструментами монопольной дискриминации, по словам участников собрания являются ценовые сговоры и установление лимитов на топливо для частных сетей АЗС. Также говорилось, что такая политика нефтяных монополий ведет к полному подавлению конкуренции и самого понятия 
рыночных отношений в данном секторе нефтегазовой отрасли.
 
Независимым участникам топливного рынка предложено вступить в ОАО «Национальная топливная сеть» которое, в числе прочего будет заниматься разработкой и внедрением 
программ экономического развития независимых розничных нефтетрейдинговых предприятий – то есть АЗС. ОАО «НТС» планирует добиваться принятия в РФ правовых механизмов, способных обеспечить развитие эффективной рыночной структуры, работающей в интересах потребителей.
 
Во вчерашней встрече участвовала Юлия Золотовская - президент Ассоциации независимых нефтетрейдеров Новосибирской области "Сибирь - ГСМ" :
"Идея объединения независимых сетей АЗС не нова. В Ассоциации независимых нефтетрейдеров Новосибирска эта возможность обсуждалась еще с 2010 года. Однако, реальная разобщенность сетей не позволила реализовать это на практике. Объединить сети не на региональном, а на федеральном уровне, еще сложнее в силу большой территориальной удаленности возможных партнеров. Полагаю, что под единый федеральный бренд войдут наиболее мелкие участники рынка. Крупные региональные сети постараются сохранить свою независимость насколько это возможно долго"