В интернет-пространстве Новосибирска появляется все больше социальных сервисов, помогающих людям оптимизировать контакт с городской средой и инфраструктурами.
На принципах полезности построен бизнес многих интернет‑компаний. К примеру, эксперты отмечают, что популярность крупнейшего в Новосибирске медиаресурса НГС сложилась за счет его сервисной составляющей — изначально на сайте были городской форум и доска объявлений, а только потом появилась информационная составляющая. В феврале 2013 г. сеть региональных сайтов НГС была продана издательскому дому Hearst Skulev Media. 75% компании, которая была основана Максимом Сидоркиным, перешла «ИнтерМедиаГруп». Новый собственник постепенно корректирует работу сайта, делая ставку на дополнительные сервисы.
Общественно‑полезные» стартапы занимают существенную долю резидентов бизнес‑инкубатора Академпарка. К примеру, проект по распознаванию движений для мобильных и носимых устройств WinkCam в 2013 г. получил $70 тыс. от инвестиционного фонда Happy Farm Ventures и еще $30 — от фонда посевного финансирования Microsoft. А справочник по авторазборам и магазинам автозапчастей Depo.fm участвует в заочном акселераторе ФРИИ. Успешные стартапы этого года — система помощи водителю и предотвращения ДТП DriverAssist, краудсорсинговая платформа для путешественников GransJoy и сервис для персональных дистанционных тренировок со спортивными инструкторами You Will.
— от сервисов записи в больницы и вызова такси до инструментов, помогающим делать ежедневный потребительский выбор.
Все они в разной степени успешны, и зачастую между ними нет конкуренции, так как они дополняют друг друга и существенно экономят время пользователю. Однако по‑настоящему успешными становятся только те из них, которые находят свое место в ежедневном взаимодействии человека с окружающей средой.
Юлия Светлова