Падение цен на вторичном рынке недвижимости, которое продолжалось долгое время, прекратилось.
К такому выводу пришли аналитики агентства недвижимости «Жилфонд». По данным за последний месяц, цены предложений на вторичном рынке квартир выросли на 0,54% – до 59,08 тыс. руб. за кв. м, вернувшись к уровню февраля.
Однако руководитель офиса агентства недвижимости «Жилфонд» Александр Чемёркин предупреждает, что говорить о развороте тренда или «прохождении дна» ещё рано, несмотря на то, что в прошлом месяце тоже сообщалось об оживлении рынка и росте интереса потребителей и участников рынка к готовому жилью.
«Впереди непростой месяц, характеризующийся снижением первичных заявок на 5-10% из-за череды праздничных дней. Мы предполагаем, что резких изменений на рынке в ближайшем квартале ожидать не стоит, и рекомендуем продавцам не завышать цены, т. к. в итоге это приводит к потере времени и увеличению затрат в сделках, связанных с обменом квартир», – говорит Чемёркин.
По данным «Жилфонда», апрель 2017 года на вторичном рынке недвижимости завершился со следующими показателями: однокомнатные квартиры – 61,04 тыс. руб. за кв. м (0,50%), двухкомнатные квартиры – 58,20 тыс. руб. за кв. м (0,34%), трехкомнатные квартиры – 57,14 тыс. руб. за кв. м (0,93%). В среднем по Новосибирску – 59,08 тыс. руб. за кв. м (0,54%). За год (к аналогичному периоду предыдущего года) средневзвешенная цена предложения на вторичном рынке снизилась на 2 520 руб. – с 61,60 до 59,08 тыс. руб за кв. м.
Накануне в Новосибирске выступил известный российский урбанист, руководитель Центра прикладной урбанистики в Москве, эксперт Сколково и преподаватель МГУ Святослав Мурунов, который предсказал новую волну спроса на «вторичку», расположенную в центре и рядом с центром города. В своём выступлении на конференции для девелоперов, которую провели портал N1.RU и агентство «Маркетинг консультант», эксперт высказал уверенность, что спрос на квартиры из старого фонда придет со стороны недавно сформировавшегося постсоветского креативного класса, куда входят люди различных творческих профессий – дизайнеры, пиарщики, маркетологи, разработчики интернет-сервисов и пр. По его словам, это может произойти в ближайшие 5-10 лет.
«Мы увидим запрос от креативного класса на сложную среду, на историческую часть города со сложившейся инфраструктурой. В результате рынок «вторички» будет меняться, он будет расти. А те проекты, которые строились в полях без инфраструктуры, встанут, так как они исчерпали поддержку со стороны государства, а креативщики туда точно не поедут», — цитирует Мурунова N1.RU.