С 1 апреля Минпромторг РФ возобновил льготное автокредитование. Некоторые банки уже начали принимать заявки на оформление автокредита с госсубсидией.
Программы льготного автокредитования и автолизинга стартовали с 1 апреля и продлятся до 31 декабря 2015 года. Предполагается, что программы смогут поддержать сокращающийся авторынок России и позволит дилерам сохранить бизнес.
Согласно условиям программы, можно приобрести любой автомобиль стоимостью до 1 млн руб. Ставка кредита при этом не должна превышать ключевую ставку ЦБ РФ более, чем на 10 п.п. (не более 24%), компенсация банкам из федерального бюджета составит две трети от ключевой ставки ЦБ. Таким образом конечному потребителю льготный автокредит будет стоить не более 14,68% годовых. На субсидирование автокредитов до конца года планируется направить порядка 1,5 млрд руб.
Ряд банков уже начали принимать заявки на оформление льготных автокредитов. В частности, об этом 1 апреля объявил ВТБ24, розничная «дочка» группы ВТБ. Ставка по кредиту по программе госсубсидирования, по информации банка, составит от 9,57% годовых и распространяется на легковые автомобили, произведенные в 2015 году.
Как рассказал DK.RU начальник отдела развития кредитных продуктов автокредитования ООО «Сетелит» (дочерняя кредитная организация Сбербанка России) Наиль Ягудин, первые заявки в Новосибирске стали получать и они, причем интерес к льготному автокредитованию в компании фиксируют во всех регионах присутствия. По словам Ягудина, ставка льготного кредитования стартует с 11%, при этом с учетом спецпредложений от дилеров и производителей авто она может быть снижена вплоть до 5%.
«Условия программы были рассчитаны исходя из статистических данных: по итогам 2014 года 1 млн рублей – средняя стоимость автомобиля, на такой уровень цен рассчитывают 80% наших клиентов», – отметил Ягудин в разговоре с корреспондентом DK.RU.
Под программу госсубсидирования подпадает ряд моделей таких популярных марок, как Hyundai, KIA, Reunault, Ford, а также Lada.
«С одной стороны, для покупателей в этом ценовом сегменте такое кредитное послабление может быть привлекательно, – считает генеральный директор компании «Автомир-Новосибирск» Дмитрий Канаев. – С другой стороны, рост цен на автомобили может перечеркнуть размер этой субсидии. Если говорить о более высоком ценовом сегменте, от 1 млн руб. и выше, то здесь, пожалуй, такая мера была бы даже более востребована. Кредиты обычно берет средний класс, а сейчас они к кредитованию относятся с опаской, предпочитают скорее занять у знакомых».
По опыту предыдущих лет, отмечает заместитель генерального директора Группы компаний «МАКС Моторс» Тамара Щербанева, подобные меры господдержки рынка помогали стимулировать рынок и способствовали увеличению объемов продаж.
«Однако мы возлагаем большие надежды не только на возобновление программы Минпромторга по льготному автокредитованию, но и кредитные программы дочерних банков автопроизводителей, – добавляет собеседница DK.RU. – Например, программы кредитования от Renault Finance».
При этом она подчеркнула, что картина рынка постоянно меняется, и предположила, что процесс стагнации и последующей стабилизации рынка займет не менее полутора-двух лет.