Меню

В Новосибирске вводят новую технологию ремонта дорог. Главный компонент — зола с ТЭЦ

Новосибирск решил использовать отходы производства ТЭЦ при ремонте дорог. Скоро для опробации новой технологии будет выделен первый участок, уже известно где он находится.

Комиссия по содействию инвестиционной деятельности мэрии Новосибирска одобрила финансирование пилотного проекта ремонта дороги с использованием отходов ТЭЦ. Проект называется «Разработка технологии приготовления зольных смесей для ямочного ремонта автомобильных дорог», его представило МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений».

Авторы проекта обосновывают необходимость применения золы тем, что ямочный ремонт при такой технологии будет дешевле и надежнее, если добавить золу в цементобетон.

«Использование зольно-шлаковых смесей с ГРЭС и ТЭЦ в дорожном покрытии повышает прочность и морозоустойчивость асфальта. При добавлении в песок и щебень зола действует как связующее вместо цемента, при этом получается неплохой бетон. На реализацию проекта требуется около миллиона рублей», — цитирует руководителя МУП Александра Мысика ТАСС.

Он также отмечает, что расходы на проведение ямочного ремонта растут в прогрессии. В частности, это связано с тем, что применяются технологии, которые не отвечают современным требованиям. Поэтому нужно переходить на другой уровень  использовать материалы, которые могут существенно удешевить и упростить производство ямочного ремонта и обеспечить долговечность дорожного покрытия.

Например, многие страны уже давно используют золошлаковые смеси для ремонта дорог отходы производства ГРЭС и ТЭЦ, а уровень переработки таких отходов там достигает 90%. Россия же использует только 10%. 

На эксперимент будет выделена дорога в Академгородек. В случае его эффективности технология будет тиражироваться на другие дороги города.