Накануне выборов омбудсмена лидеры правозащитных общественных организаций нашего города озвучили сферы, в которых дела с правами человека обстоят не лучшим образом
В первую очередь, это – армия и места заключения. Нарушаются так же права детей, права материнства, права автомобилистов и пешеходов.
-- Вспомните, насколько легко вы можете выехать из своего двора после снегопада, сколько раз в год вы чините подвеску и латаете колеса – и оцените качество работы местной власти по обеспечению наших с вами прав на безопасность дорожного движения , -- приводит пример координатор регионального отделения Федерации автомобилистов России Владимир Кириллов.
Однако в сфере защиты прав заключенных и военнослужащих региональный омбудсмен вряд ли сможет что-либо сделать без разрешения вышестоящих органов. Дело в том, что структуры федерального подчинения – полиция, ГУФСИН, армия, режимные предприятия – открыты только для федеральных контролирующих органов.
Новосибирские общественники опасаются, что должность обмундсмена, пока остающаяся вакантной, может повторить судьбу организованного Путиным «Народного фронта», оказавшегося, по сути, нежизнеспособной структурой или общественной палаты, о деятельности которой практически ничего не известно.
«Кто-нибудь слышал хоть об одной акции «Народного фронта» в Новосибирске?», -- задал риторический вопрос лидер движения «Российским детям – доступное дошкольное образование Семен Гунькин, -- Кто-нибудь может объяснить мне, чем занимается общественная палата?»
Впрочем, как считают общественники, Новосибирск имеет ощутимое «конкурентное преимущество» перед другими городами в деле защиты прав граждан как раз в лице мощных общественных организаций имеющих опыт борьбы за права человека, нарушаемые местными чиновниками или не вполне законопослушными представителями бизнес-структур.