Завершился фестиваль «Серебряный Меркурий», который проходил в Новосибирске 22 и 23 апреля. Жюри выбрало лучшие рекламные агентства и маркетологов в шести номинациях.
Программа фестиваля охватывала весь спектр рекламных активностей, которые осуществляются в регионе. Всего было предусмотрено шесть номинаций по различным направлениям. Первое место жюри отдало проекту «Учись в Томске» в номинации «Лучшая спонсорская/партнерская программа». Работа попала в лонг-лист федерального «Серебряного Меркурия».
На региональном этапе среди местных компаний места распределились так: в номинации «Лучший вывод продукта или услуги на рынок и/или построение кратко/долгосрочной лояльности» III место досталось Tele2 и проекту «Честфест». «Лучшей малобюджетной кампанией» стала LION MEDIA – «Транс трек» (III место). II место в номинации «Лучшая социальная или нереализованная кампания» получила «Мастерская Силы Головатого» («Оперный концерт в подземных пещерах Хээтэй»). И III место за «Лучшее ивент-мероприятие» взял Владивостокский Государственный Университет (PACIFIC STYLE WEEK-2014).
В отдельном блоке – «Молодой Меркурий» – выступили студенты и аспиранты рекламных факультетов высших учебных заведений. Они получат возможность бесплатного и льготного обучения в московской Академии Коммуникаций Wordshop – школе по подготовке кадров для рекламной отрасли.
Также в рамках фестиваля прошли мастер-классы специальных гостей и круглый стол на тему «Будущее рекламного рынка: особенности продвижения брендов в регионе в период сокращения бюджетов». В нем приняли участие топ-менеджеры рекламных и маркетинговых агентств, представители РАМУ, АКАР, компаний-клиентов, СМИ.
Участники обсудили проблемы, которые встали перед рынком рекламы и маркетинга с начала года: сокращение и перераспределение бюджетов, специфика поведения игроков рынка в регионе и прогнозы развития ситуации. Большинство спикеров сошлось на том, что трудности, которые испытывает сейчас рынок маркетинговых коммуникаций, – временные, и скоро все вернется к докризисному состоянию.
«Никто не знает наверняка, что ждет рекламную индустрию в Сибири, но то, что «пациент» будет жить – это точно. Мы услышали многих игроков рынка, тем самым укрепив иммунитет, и теперь сможем подготовиться к разным поворотам событий», – поделился мнением директор Креативного Бюро «Энгиро» Никита Гирин.
Надежда Панченко, Chief Strategy Officer CITYMETRIA GROUP, в свою очередь, отметила, что представители рекламной отрасли Сибири с большой любовью относятся к своему региону и его особенностям, всячески стараются их подчеркнуть и выделить.
«Это относится как к креативу, так и к бизнес-процессам в маркетинговой отрасли. Я уверена, что такой подход позволит локальным агентствам пережить сложные времена и лучшие из лучших, те, кто по-настоящему болеет своим делом и не боится трудностей, только укрепят свои позиции», – заключила она.