Меню

В Новосибирске за год открылось в 2,6 раза меньше заведений общепита, чем в Воронеже

Как менялся общепит за последний год в 15 крупнейших городах страны, какие сегменты показывали наибольший рост, выяснял городской информационный сервис 2ГИС.

В 2017 г. лидером по приросту точек общепита стал Воронеж, за 12 месяцев мест, где можно поесть, в этом городе увеличилось на 13%. Также довольно активно развивался рынок Москвы — как показало исследование, предприниматели увеличили рынок на 9% предприятий (самая большая доля — у фреш-баров и фастфуда).

На 7% выросло количество заведений в Уфе. В Челябинске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Новосибирске — от 6 до 5% в порядке убывания.

И только в Красноярске и Нижнем Новгороде замечена отрицательная динамика: -0,1% и -1,5% соответственно. В Ростове-на-Дону за прошлый год открылось ровно столько точек общепита, сколько и закрылось.

Аналитиками было исследовано десять сегментов общепита — от кафе и ресторанов до кулинарий до фреш-баров, где можно выпить свежий сок. Оказалось, что в целом по стране предприниматели чаще всего выбирали для запуска бизнеса фреш-бары — почти вдвое чаще, чем кофейни или кулинарии — второй по популярности сегмент.