Меню

В Новосибирске закрылся салон элитной французской одежды «Актуэль»

Салон в феврале объявил о распродаже коллекции, а сейчас — о закрытии и аренде помещения на ул. Советской.

Как рассказала DK.RU директор салона «Актуэль» Елена Дубовицкая, причина закрытия — в нестабильной экономической ситуации, возникшей в связи с колебанием курса валют.

«До повышения курса, брюки у нас стоили 20 – 25 тыс. руб. После того, как евро вырос почти в два раза, нам пришлось бы повысить стоимость одежды, т.к. мы все модели закупаем зарубежом. Помимо этого вырос таможенный сбор, издержки на транспортные перевозки. С другой стороны наши клиенты не богатеют, многие также столкнулись с экономическим кризисом. Поэтому повышать цены в данном случае — не выход», — уточнила Дубовицкая.       

Сейчас компания, которая является собственником помещения на ул. Советская, 21 выставили 49 кв м площадей под аренду.   

«Актуэль» позиционировал себя как компактный бутик, специализирующийся на одежде премиум-класса. Концепция магазина подразумевала  камерный формат  и «точечную» коммуникацию — один-два, максимум три посетителя.

По данным Новосибирскстата, в первом квартале 2015 года 64,9% опрошенных руководителей организаций оценили текущую экономическую ситуацию как удовлетворительную, 17,5% – как неблагоприятную (в I квартале 2014 года –70,7% и 6,9% соответственно).

По мнению топ-менеджеров, на экономическую ситуацию в розничной торговле оказывают влияние ряд негативных факторов: высокая конкуренция, так считает 61,4% опрошенных; высокий уровень налогов – 54,4%; высокая арендная плата – 42,1%; недостаточный платежеспособный спрос – 42,1%; высокие транспортные расходы – 24,6%; высокий процент коммерческого кредита – 22,8%; недостаток финансовых средств – 21,1%.

По оценке руководителей, средний уровень торговой наценки в первом квартале 2015 года составил 34,3%. При этом большинство респондентов считают, что он существенно ниже уровня, который был бы достаточным для возмещения их затрат и обеспечил бы получение необходимой прибыли. Среди опрошенных респондентов более 60% полагают, что для получения необходимой прибыли средний уровень торговой наценки должен быть не ниже 16%, но и не выше 50%.

Несмотря на объективные трудности, руководители организаций, принявшие участие в обследовании, позитивно оценили перспективы развития экономической ситуации в розничной торговле в 2015 году. Всего 14% опрошенных спрогнозировали ухудшения во втором квартале 2015 года.